ISSN 1997-9657
       

Авторам

Зарегистрироваться на открытую образовательную программу

Уважаемые авторы!

Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» публикует оригинальные научно-популярные, учебно-методические или практико-ориентированные работы, посвященные проблемам развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами.

Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика», в первую очередь, рассматривает обзорные статьи, раскрывающие состояние дел в рамках заданной проблемы; эмпирические (исследовательские) статьи; статьи, в которых представлен оригинальный методический инструментарий. Особое внимание уделяется статьям, раскрывающим опыт воспитания и обучения детей в конкретных странах. Журнал также публикует сообщения, посвященные прошедшим международным научным и другим значимым событиям в мире дошкольного образования, присланные не позднее, чем через 1 месяц после события.

Индексирование

Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК).

Все номера журнала размещаются в научной электронной библиотеке www.eLibrary.ru «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ).

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) — это указатель, реализованный в виде базы данных, аккумулирующий информацию о публикациях российских ученых в российских и зарубежных научных изданиях. 

Таким образом, размещая статью в нашем журнале, вы формируете индивидуальный индекс научного цитирования.

Страничка журнала "СДО" в РИНЦ.

Подробнее о том, где индексируется журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» – в рубрике Индексирование.

1. Подача рукописи

Рукопись предоставляется в электронном виде в редакторе Microsoft Word любой версии. Размер рукописи должен составлять 15–40 тыс. знаков.

Рукопись должна:

  • иметь индекс универсальной десятичной классификации (УДК)*;
  • быть снабжена аннотацией от 200 до 250 слов**;
  • иметь 5–7 ключевых слов;
  • иметь не менее 20 ссылок (из которых не менее 5 на источники за последние 5 лет).

*Для опубликования статьи автору необходимо указать тематический раздел (индекс УДК). Онлайн-определитель УДК - http://www.udcsummary.info/php/index.php?id=15164&lang=ru&pr=Y; Справочник по УДК
http://teacode.com/online/udc/; Универсальная десятичная классификация – http://www.naukapro.ru/metod.htm

**Аннотация должна иметь структурированный и содержательный характер, включать в себя следующие разделы: методология, цель, метод и построение исследования, результаты, выводы.

Внутритекстовую библиографическую ссылку (б/с)  заключают в круглые скобки. Внутритекстовые ссылки указывают на источник и год издания, например: (Иванова В.А., 2014, С.14).

Рукопись, направляемая в журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика», должна представлять оригинальный материал, не публиковавшийся ранее в другом профильном издании.

Содержащиеся в рукописи данные должны быть тщательно проверены. За правильность приведенных данных ответственность несет автор.

Необходимо по возможности избегать надписей на рисунках и графиках: используйте цифровые обозначения с расшифровкой в подрисуночной подписи.

Допускаются ссылки на электронные публикации в сети Интернет с указанием всех данных.

Журнал является полноцветным, поэтому редакция журнала приветствует наличие иллюстраций, фотографий и т.п. Иллюстрации, таблицы и графики должны быть представлены отдельными файлами форматов .jpg, .tif, .xls электронной почтой или на диске (в формате .jpg с минимальным сжатием или .tif (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия).

Редакция журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» оставляет за собой право на редактирование рукописей для соответствия текста стилю журнала без изменения авторского замысла и научного содержания.

К рукописи также прилагаются сведения об авторе (авторах):

  • фамилия, имя и отчество;
  • портретная фотография автора (в формате .jpg с минимальным сжатием или .tif (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия).
  • домашний почтовый адрес с индексом, телефон и адрес электронной почты (e-mail);
  • специальность;
  • ученая степень и ученое звание автора;
  • место работы и занимаемая должность;
  • главные публикации автора/авторов (по желанию) и сфера его интересов;
  • дополнительные сведения об авторе/авторах (по желанию).

Материал необходимо присылать по электронному адресу редакции: journal@msbook.ru

Редакция не вступает с авторами в переписку.

Плата с аспирантов за публикацию научно-методических статей по диссертационным работам не взимается. Публикации данных статей являются безгонорарными.

Просим авторов прилагать к рукописям заполненную анкету (СКАЧАТЬ БЛАНК).

2. Правила рецензирования статей

Статьи, поступающие в редакцию и соответствующие его тематике, проходят процедуру рецензирования с целью повышения качества публикаций.

Рецензентами являются члены редколлегии, специалисты в области психологии, которые имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензенты помогают редакционному совету осуществлять строгий отбор авторских рукописей для издания.

В рецензии оцениваются:

  • научная новизна и актуальность статьи;
  • ясность основных положений;
  • структура статьи;
  • соответствие изложенного материала современным достижениям науки;
  • соответствие заглавия содержанию статьи;
  • качество цитируемой литературы;
  • этические проблемы (существование конфликтов интересов).

Сроки рецензирования рукописи статьи должны составлять не более одного месяца с момента ее получения рецензентом.

Редакционный совет рассматривает рецензию и принимает одно из решений:

  • принять статью к опубликованию без исправлений;
  • направить статью на дополнительное рецензирование;
  • вернуть статью автору для исправления замечаний рецензента;
  • отклонить статью (с обязательной мотивацией).

Редакция журнала в обязательном порядке направляет авторам копии рецензий или мотивированный отказ.

Рецензирование носит закрытый характер. Редакция не разглашает сведения о рецензенте.

Авторам высылается копия рецензии, текст статьи с замечаниями, если статью нужно доработать или мотивированный отказ.

Все рецензии хранятся в редакции в письменном виде в течение пяти лет. Копии рецензий могут предоставляться по запросу в Министерство образования и науки Российской Федерации.

3. Этика публикаций

Частью наших усилий по повышению качества журнала «Современное дошкольное образование» является поддержание высоких этических стандартов при отборе и публикации статей.

В работе нашей редакции мы руководствуемся статьей 70 «Авторские права» ГК РФ, этическим кодексом Российского психологического общества и требованиями ВАК. Также мы ориентируемся на международные этические стандарты в сфере научных публикаций.

4. Основные профессиональные и этические аспекты

К публикации не принимаются политически ангажированные статьи и статьи, содержащие необъективные оценки других научных работ и специалистов.

Мы используем процедуру двойного слепого рецензирования и приглашаем к сотрудничеству рецензентов, имеющих как хорошую репутацию в академических кругах, так и практический опыт в сфере дошкольного воспитания и образования.

Мы отбираем статьи для публикации на основе их научной новизны и практической значимости для работы в сфере дошкольного воспитания и образования.

Все статьи проходят проверку программой «Антиплагиат».

В публикуемых статьях все программы, получающие государственное финансирование, поправки к законодательству в сфере образования и любая другая информация, связанная с государственным регулированием дошкольного образования, подвергается нейтральному научному анализу. Мы высоко ценим независимые исследования и научно-обоснованную практику и не связаны с конфликтами интересов между каким-либо акторами в этой сфере.

Мы предоставляем практикам возможность поделиться своим опытом в формате интервью, планов учебных и игровых занятий и др.

5. Ответственность авторов

Рукописи, подаваемые в журнал «Современное дошкольное образование», должны представлять собой собственную работу автора; подача в журнал материалов, созданных третьими лицами, возможна только при их согласии. Это правило распространяется на тексты, иллюстрации и таблицы.

Все лица, указанные в качестве авторов, должны иметь достаточные основания, чтобы претендовать на этот статус. Каждому из авторов должен принадлежать достаточный вклад для того, чтобы они могли нести ответственность за содержание публикуемой работы. Авторский вклад возникает только при условии значимого вклада в:

a) Разработку концепции и дизайна исследования или в анализ и интерпретацию данных;

b) Создание черновой версии статьи или критический пересмотр ее важных положений;

c) Внесение финальных правок и одобрение для подачи статьи в журнал

При наличии у работы нескольких авторов достижение взаимного согласия по поводу их авторского вклада и подачи рукописи в журнал «Современное дошкольное образование» является сферой ответственности самих авторов.

Лица, которые предоставили финансовую, техническую поддержку работой или осуществляли научное руководство, могут быть упомянуты, но не в статусе авторов. Особый вклад в работу, за который автор может выразить благодарность в тексте статьи, может заключаться в финансировании, экспертной и технической поддержке, критическим замечаниям, помощи в выполнении математического анализа, формулировке идей или участии в планировании проекта.

6. Публикации, вводящие в заблуждение

Публикации не должны содержать манипуляций с данными или заведомо ложной информации. Это требование также распространяется на переводы с любых иностранных языков.

Публикации должны описывать результаты максимально точно, четко проводя различие между мнениями и фактами. Рукопись должна представлять результаты максимально четко, чтобы минимизировать риск ввести читателя в заблуждение или вызвать недопонимание. Важно обсудить значимость результатов, однако их интерпретация должна быть корректной и основанной на фактах. Избыточные или искаженные интерпретации не способствуют развитию науки и вводят читателей в заблуждение.

7. Плагиат и самоцитирование

Плагиат – это грубое нарушение, которое включает в себя присвоение чужой интеллектуальной собственности или ее частей. Конечную ответственность за плагиат несет автор, допустивший это нарушение.

Рекомендации во избежание плагиата:

  • Выделяйте дословно цитируемые фрагменты при помощи кавычек (« »)
  • Не изменяйте дословно цитируемые фразы
  • Используйте кавычки (“ ”) для оформления цитаты внутри цитаты
  • Используйте эллипсис (пробел и троеточие), чтобы обозначить опущенную часть цитируемого фрагмента
  • Выделяйте квадратными скобками ([ ]) слова, добавленные в цитируемый фрагмент
  • Разумно ограничьте использование дословного цитирования
  • Отдавайте предпочтение перефразированию или обобщайте информацию из разных источников своими словами

Некоторые авторы пишут главы для разных книг и сборников, лишь слегка изменяя их содержание. Однако каждая работа в результате публикации становится объектом авторских прав. Поскольку автор теряет право на данный текст, он не должен цитировать его, т.к. это становится плагиатом. Большинство издателей и рецензентов придерживаются мнения о неэтичности обширного самоцитирования. Следовательно, автор не может скопировать собственный текст для новой публикации, не получив разрешения правообладателя этого текста. Альтернативой является использование небольших отрывков, оформляемых как цитаты и с указанием источников.

8. Дублирование публикаций

Рукописи, подаваемые в журнал «Современное дошкольное образование», не должны содержать результаты, которые уже в какой-либо форме публиковались в других журналах или книгах. О любой ситуации, в которой потенциально возможно дублирование публикаций, следует уведомлять редакцию.

Мы практикуем принцип «одна рукопись – одна подача»: одна и та же рукопись может подаваться в один журнал, повторно подавать в другой журнал ее следует только после получения письменного отказа. Редакция получает эксклюзивные права на рукопись. Подача в журнал статьи, ранее отклонявшейся каким-либо другим журналом, не противоречит этому принципу.

Критерии, по которым автор может оценить наличия дублирования:

  • Содержание, идентичное ранее издававшемуся
  • Содержание, очень сходное с ранее издававшимся, с небольшими изменениями
  • Подготовка серии статей, если содержание может быть без потери качества оформлено как одна статья
  • Сходные статьи, публикуемые автором в журналах по разным дисциплинам

9. Предотвращение недобросовестной практики

Журнал «Современное дошкольное образование» не приемлет никаких форм нарушения правил научного сообщества. В случае подозрения каких-либо нарушений (плагиата, подтасовки фактов, нарушения прав интеллектуальной собственности и др.) в редакции формируется рабочая группа для расследования жалобы. Если факты свидетельствуют о свершившемся нарушении, спорная рукопись исключается из редакционного портфеля «Современного дошкольного образования», о чем уведомляются и авторы, и организации, в которых они работают. Если рукопись уже опубликована на момент раскрытия нарушения, редакционный совет журнала будет вынужден опубликовать публичное опровержение. Санкцией за выявленные нарушения может стать запрет на подачу рукописей в «Современное дошкольное образование» на протяжении следующих трех лет или более. Все апелляции в отношении действий рабочей группы должны подаваться главному редактору не позднее 30 дней с момента принятия решения.