Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Дошкольное образование: достижения и перспективы развития

    В День дошкольного работника в Москве прошла Всероссийская конференция «Дошкольное образование: достижения и перспективы развития». Основная задача мероприятия – обобщение и распространение лучших практик реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.

    «Обеспечение доступности дошкольного образования – одна из важнейших задач, решаемая на государственном уровне», – отметила в докладе Жанна Витальевна Садовникова, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России. Из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования выделен беспрецедентный объем средств на развитие сети детских садов: 130 млрд рублей – из федерального бюджета, 82,3 млрд рублей – из региональных бюджетов. По состоянию на 1 сентября 2019 года 99% детей в возрасте от 1 года до 3 лет обеспечены местами в детских садах. Тем не менее, работать есть над чем, нужно добиваться 100-процентной доступности дошкольного образования, при этом работать и над повышением его качества.

    – Качество дошкольного образования – это прежде всего качество условий, созданных для сохранения здоровья детей, их всестороннего развития и безопасности, – подчеркнула Жанна Витальевна. – По результатам ежегодного мониторинга в большинстве детских садов страны, – 97,37% – создана предметно-пространственная развивающая образовательная среда, соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования. А на федеральном уровне разработана примерная основная образовательная программа дошкольного образования, с учетом которой детские сады готовят и реализуют свои образовательные программы.

    Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Владимировна Волосовец рассказала о перспективах развития и изменениях в сфере дошкольного образования. Особое внимание она уделила профессиональному стандарту дошкольного образования, который находится сейчас в стадии обсуждения.

    О компетенциях педагога и стандартах профессии говорил Алексей Александрович Майер, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».

    Иван Львович Кириллов, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», рассказал о критериях, по которым оценивалась эффективность реализации ФГОС ДО в регионах и были отобраны лучшие практики реализации ФГОС.

    Во второй части конференции участники мероприятия представили лучшие практики, рассказали о своем опыте, показали, какие инновации они используют и за счет чего им удается повышать качество дошкольного образования.

    По итогам работы конференции для всех участников организации образовательного процесса с учетом уровня и соответствующих полномочий были сформулированы следующие предложения:

    • продолжить работу, направленную на повышение статуса, престижа профессии педагога дошкольного образования;
    • продолжить последовательную и системную работу по обогащению теории и практики дошкольного образования;
    • разработать методические рекомендации для муниципальных органов управления образования и руководителей дошкольных образовательных организаций по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, в том числе детей в возрасте до трех лет;
    • продолжить работу по выявлению и обобщению лучших практик дошкольного образования, в том числе в части проектирования и реализации инновационных образовательных программ и моделей, результативных методов и технологий, создания условий для физического, нравственного и духовно-нравственного воспитания детей и по результатам анализа проводить ежегодную конференцию.

    Участники выражают уверенность, что материалы и итоги конференции внесут существенный вклад в дальнейшее развитие системы дошкольного образования, обеспечат качественный рост профессиональной компетентности педагогов.


    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Александра Гогоберидзе: «Существенных изменений в дошкольном образовании в связи с внедрением Федеральной программы ждать не стоит»
    С 1 сентября 2023 года все детские сады РФ должны перейти на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Исследование показало: увлечение супергероями приводит к агрессии, а не к умению постоять за себя
    Исследование учёных Университета Биргама Янга показало, что увлечение супергеройской культурой негативно влияет на формирование характера ребенка.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    дошкольное образование лучшие практики образовательные программы дошкольного образования

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью