Он подчеркнул важность обсуждаемой темы, отметив, что для воспитания здорового ребенка необходимо соблюсти три вещи: обеспечить ребенку в течение дня оптимальную физическую нагрузку, обеспечить хорошую умственную нагрузку, все это, должно происходит на благоприятном эмоциональном фоне. Баатр Егоров рассказал о проекте «Воспитаем здорового дошкольника», которые организовала организация «Воспитатели России». Проект направлен на выполнение двух задач: 1) содействовать в реализации государственной политики РФ в сфере дошкольного образования в части воспитания и развития здорового ребенка. 2) содействовать в реализации образовательных программ дошкольного образования по развитию, воспитанию и оздоровлению детей в соответствии с ФГОС ДО.
Александр Щербак, кпн, зав.кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» рассказала об основных принципах формирования физической культуры личности ребенка:
– При занятии физкультурой педагоги должны обладать механизмами преобразования общественных ценностей (интеллектуальных, двигательного характера, интенционного характера, мобилизационных) в достояние личности ребенка.
Интерес слушателей вызвало выступление Аллы Ошкиной, доцента кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» Тольяттинского госуниверситета. Она говорила о стратегии обогащения двигательного опыта современного дошкольника.
В стандарте есть такое понятие, как двигательный опыт, который дошкольники должны приобрести. Встает вопрос: как мерять этот опыт и на каком содержании его осваивать. Этот опыт включает в себя определенные двигательные умения и навыки и может формироваться как в ходе обучения, в повседневной жизни, так и стихийно.
Марк Вайнапель, создатель подвижных игр VAY TOY, познакомил с основными принципами и особенностями внедрения этой игровой методики.
– Все развивающие игры и пособия делятся на два вида. Первые – для физкультуры и спорта, и второй вид – для обучения. И если первый вид предполагает активное движение, то второй предполагает, что ребенок будет сидеть за столом или партой. Мы создали игры VAY TOY, которыми пользуются тысячи педагогов в России. Это не просто новые игры для детского сада, это инструмент и методика для нового подхода к проведению занятий. Они могут использоваться даже для занятий в больших группах, когда дети делятся на подгруппы по 10-12 человек.
Сергей Плахотников, руководитель начальной школы ОАНО «Новая школа», координатор проекта ПАО «Татнефть» по развитию дошкольного образования, г. Альметьевск, поделился практическими наработками, познакомил участников конференции с физкультурными комплексами, где детям интересно и где они получают оптимальную физическую нагрузку, учатся оценивать риски и самостоятельно отвечать за собственную безопасность. У детей есть потребность в движении, и дети ее проявляют или не проявляют, если под них не выстроено пространство.
Светлана Прищепа, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, рассказала о концептуальных основах сотрудничества ДОО и семьи в вопросах физического развития детей дошкольного возраста.