Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    ФГОС дошкольного образования. Продолжение разговора

    В рамках Московского международного салона образования прошла панельная дискуссия «ФГОС ДО: Продолжение разговора». В ней приняли участие разработчики стандарта. Они проанализировали проблемы реализации ФГОС ДО, обсудили его роль в дошкольном образовании.

    – Стандарт, который мы обсуждаем, – это стандарт развития личности ребенка, – подчеркнул зав. кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Асмолов. – Мы не можем всё сводить к тому, что дошкольный мир – это подготовка к вступлению в другую реальность. Он является цельным сам по себе. Правильнее было бы говорить о стандарте «раздошколивания» детства, высвобождения детства из того или иного института.

    По мнению научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, принятый стандарт не должен служить предметом жесткого контроля дошкольников:

    – Стандарт имеет два пути: первый – это стандарт как способ жесткого контроля за нормой. Второй – это стандарт, который содержит концептуальные видения научного сообщества, идеальный образ детства. Когда две эти линии встречаются в одном документе, получается гремучая смесь. На мой взгляд, стандарт должен быть комплексным, но неправильно делать его жестким предметом контроля оценки. Он должен быть катализатором деятельности учащихся, воспитателей, учителей и родителей.

    Заведующая кафедрой дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Юдина отметила, что стандарт сделан таким образом, что в нем очень много воздуха, потому что это стандарт разнообразия и вариативности, должны быть разработаны механизмы его реализации, одним из которых является оценка качества:

    – В нынешней сложной ситуации, в которой мы все оказались, фокус на условия, создает гибкие возможности, позволяющие находить в этом кризисе ресурсы для его преодоления и развития.

    Профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заострила внимание участников дискуссии на роли родителей, которые по ее мнению, «также должны стать полноценными участниками в реализации ФГОС».

    Советник генерального директора издательства «Бином» Оксана Скоролупова подытожила дискуссию, подчеркнув, что стандарт доказал свою состоятельность и не требует серьезного вмешательства:

    – Стандарт – это тот документ, который открывает новые смыслы по мере его освоения, по мере того, как мы внедряем его в деятельность дошкольных образовательных организаций. За 7 лет своего существования стандарт сумел положить начало той перестройке в методиках наших педагогов, которые сейчас начинают реализовываться в практике. На мой взгляд, такие изменения хорошо показывают жизнеспособность стандарта.

    Участие во всех мероприятиях бесплатное. Принимайте участие в работе Салона на сайте ММСО 2020.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Предлагаем принять участие во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов им. Л.С. Выготского
    Цель Конкурса – поддержка педагогов, мотивированных на развитие современного, ориентированного на ребенка дошкольного образования.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    На ПМЭФ 2018 обсудили науку и образование
    Секции по образованию и науке прошли в рамках Петербургского Международного экономического форума.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    ФГОС дошкольного образования ММСО-2020 салон образования дошкольное образование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью