Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Как дошкольное образование влияет на последующие результаты детей в начальной и средней школе

     Как дошкольное образование влияет на последующие результаты детей в начальной и средней школе

    Бренда Таггарт, почетный старший научный сотрудник Университетского колледжа Лондона, координатор исследований в проекте по эффективному дошкольному, начальному и среднему образованию (EPPSE 1997–2014), представила участникам конференции результаты проведенного в Великобритании уникального лонгитюдного исследования влияния эффективного дошкольного образования на последующие образовательные результаты детей в начальной и средней школе (EPPSE 1997–2014).

    EPPSE 1997–2014 было инициировано как первое крупное исследование в Великобритании, посвященное эффективности обучения в раннем возрасте. В фокус-группы попали разные дети – одаренные и средних способностей, из обеспеченных и бедных семей. Всего в исследовании участвовали 3000 детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) из 141 детского сада. Их развитие контролировалось по мере того, как они поступали в школу, до тех пор, пока они не сделали свой жизненный выбор после 16 лет. Детей оценивали в начале исследования и при поступлении в школу, в начальном возрасте (6, 7, 10, 11 лет) и в среднем возрасте (14, 16 лет). Для сравнения с основным исследованием была использована выборка детей без дошкольного опыта. Развитие их навыков было решено учитывать по академическим успехам (в математике, чтении, правописании и др.), навыкам социализации (насколько они проявляют гиперактивность, обладают ли саморегуляцией), нравственному воспитанию (какие духовные ценности они приобретали в результате обучения). Принимался во внимание такой фактор, как социум, из которого происходила семья.

    По словам Бренды Таггарт, дети, получившие образование в раннем возрасте, показывали более высокие результаты на экзаменах по английскому языку и математике. Они лучше чувствовали себя в обществе, были менее склонны к гиперактивности. Дети, посещавшие дошкольные учреждения с высоким качеством образования, были более склонны к получению высшего образования после 16 лет.

    Эти результаты исследования EPPSE были широко распространены по всему миру и упоминались в докладах ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. В Великобритании полученные данные изменили подход к дошкольному образованию, педагогике в целом. Исследование привело к внедрению бесплатного высококачественного дошкольного образования для всех детей в возрасте трех и четырех лет (в Великобритании дети начинают ходить в школу с 5 лет).

    – Один из важнейших выводов, который был сделан: если мы хотим изменить жизнь ребенка, то не стоит менять его семью – ни ее общественное положение, ни уровень интеллекта, – подчеркнула Бренда Таггарт. – Единственное, на что мы действительно могли повлиять, – это домашняя среда, условия для обучения ребенка. Мы проявили активность в этом вопросе, работая иногда целый день с родителями, побуждая их создавать удобные условия для домашних занятий.

    – Единственная проблема, с которой мы столкнулись, – сказала доктор Таггарт, – это то, что у каждого было свое понимание качества обучения – у ребенка, родителей и педагогов. Нам нужны были критерии, и для того чтобы их получить, мы пошли в семьи. Это помогло нам определить желаемое качество образования, его главные и объективные критерии.

    По словам Бренды Таггарт, наиболее важный критерий – педагогические кадры, их квалифицированность, лидерские качества, готовность при необходимости постоянно повышать степень мастерства. И плюс ко всему – хорошие человеческие качества педагога, его умение преподнести себя детям.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    В Москве на Городской конкурс лучших воспитательных практик представили более 1 тысячи проектов
    В Москве на Городской конкурс лучших воспитательных практик было представлено более 1 тысячи проектов. Пять воспитательных практик столичных образовательных организаций были названы абсолютными победителями.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Московские школьники придумали для воспитателей цифровую среду
    Программу «Цифровая среда воспитателя» разработали ученики инженерных и IТ-классов школы №2065 в Москве. Она поможет педагогам не только проводить занятия с детьми, но и сделать весь образовательный процесс интереснее и глубже.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    дошкольное образование Бренда Таггарт EPPSE

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью