Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Круглый стол по инклюзивному образованию: новые методики и успешные практики на пути к равным возможностям

    В рамках форума «Экосистема дошкольного детства» состоялся круглый стол «Инклюзивное образование: новые методики, успешные практики, оснащение предметной среды», модератором которого выступила Арина Кисель, преподаватель МПАДО.

    Инклюзивное образование подразумевает формирование безбарьерной среды и доступность образовательных услуг для всех воспитанников. Однако внедрение инклюзии в детских садах сталкивается с рядом сложностей, основные из которых обсудили участники круглого стола.

    Елена Самсонова, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, открыла круглый стол с докладом о текущем состоянии и перспективах развития инклюзивного образования в детских садах. Она представила результаты мониторинга инклюзивной образовательной среды и поделилась перспективными практиками, направленными на создание комфортной среды для всех детей независимо от их индивидуальных потребностей.

    Она подчеркнула важность создания единой системы региональных центров, координируемых федеральным центром, для улучшения качества инклюзивного образования. Кроме того, Елена Самсонова отметила, что ведомственный комплексный план требует выполнения определенных показателей, включая создание служб помощи семьям и детям с особыми образовательными потребностями. Существует проблема нехватки специалистов, особенно дефектологов и логопедов, которые могли бы сопровождать детей с особыми образовательными потребностями. Также необходимо пересмотреть профессиональные стандарты педагогов, чтобы они могли эффективно работать с такими детьми.

    В детских садах часто создаются группы с компенсирующим направлением, где дети с задержкой психического развития или нарушением речи получают дополнительную поддержку. Однако эффективность такого подхода может зависеть от индивидуальных потребностей каждого ребёнка.

    Ольга Сысоева, заведующая лабораторией нейробиологии типичного и атипичного развития в научном центре когнитивных исследований Университета «Сириус», рассказала о научных исследованиях, позволяющих глубже понять особенности развития детей с ОВЗ и создавать оптимальные условия для их гармоничного развития. Ольга Сысоева подчеркнула необходимость научного подхода к созданию инклюзивной среды в образовательных учреждениях.

    Мария Прочухаева, руководитель службы ранней помощи Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров», подняла вопрос о ключевых параметрах успеха инклюзивного образования, включая нормализацию, активность, субъектность и творчество. Мария Прочухаева уверена, что инклюзивное образование можно и нужно развивать, дети с особенностями развития получают шанс адаптироваться к обычной жизни, реализовать свой потенциал.

    Круглый стол стал площадкой для активного обмена опытом и идеями, способствуя созданию инклюзивной образовательной среды, где каждый ребёнок может развиваться и обучаться наравне с другими. Участники отметили необходимость дальнейшего развития инклюзии в детских садах и поделились надеждами на создание более комплексной и доступной образовательной системы для всех детей.

    Фото Николая Чепикова

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Круглый стол «Общественное обсуждение новой примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
    22 сентября 2021 г. по инициативе МПАДО в Общественной палате Российской Федерации состоится круглый стол на тему «Общественное обсуждение новой примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования». 
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    На повестке дня – правовое просвещение детей и молодежи

    В пресс-центре «Россия сегодня» в преддверии Межрегионального форума «Правовое просвещение и социализация несовершеннолетних как эффективный инструмент формирования будущих лидеров» прошла пресс-конференция.

    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Круглый стол инклюзивное образование новые методики успешные практики

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью