Фестиваль проходит второй год и организуется для семей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и нормально развивающихся дошкольников и младших школьников, а также представителей служб комплексного сопровождения таких семей и детей. В фестивале принимают участие представители семейных детских садов, детско-родительских клубов, педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений школ, начальных школ, центров психологической коррекции и дополнительного образования, студенты профильных вузов.
Важно отменить, что в этом году в проекте наравне с давно работающими в профессии педагогами участвует много студенческих групп. Лидерами совершенно справедливо и логично являются проекты, в которых отображена не только работа педагога с детьми, но и активное вовлечение семьи в совестную деятельность для более эффективного результата и как следствие помощи семье. Представлено немало социально значимых проектов, отображающих актуальность решения вопросов эмпатии, толерантности и коммуникации внутри общества на ином уровне, например, социальный проект – благотворительная акция «Помоги бездомным» и проект «Волонтёрство – эффективная мера профилактики социальной школьной дезадаптации детей с ОВЗ».
Важно, когда инклюзия понимается и реализуется педагогами шире, чем просто образовательный компонент, а именно как философия развития общества. Такие события, как фестиваль «Дети радуги» способствует развитию инклюзивного сознания общества. Еще раз большое спасибо организаторам и участникам!
Председатель организационного комитета фестиваля, руководитель образовательного агентства Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. Томас Хенчель отмечает: «Очень рад поддержать такой замечательный фестиваль, как «Дети Радуги». Важно, что несмотря на все трудности современной реальности, наш замечательный фестиваль активно проходит второй год, объединяя преданных своему делу людей, работающих с детьми и для детей. Фестиваль обращает внимание на такую актуальную тему, как социально-психологическая и педагогическая поддержка семей детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья как в образовательной среде, так и в социуме в целом. Благодаря таким событиям педагоги, студенты имеют возможность представить свои педагогические практики, делиться друг с другом и родительской общественностью идеями и опытом работы».
Т.В. Волкова, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития
ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования