Международная педагогическая академия дошкольного образования совместно с Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством образования и науки Якутии, «Северо-Восточный федеральный университет», «Арктический государственный институт культуры и искусств», «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», Академия детства им. Т. С. Комаровой, Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия), Общественной палатой Якутии, МКУ «Управление образования Нерюнгринского района», МКУ «Управление образования Оймяконского района», детскими садами г. Якутска приняла участие во втором форуме «Устойчивое развитие детства в Якутии – основа будущего».
Миссия Форума – формирование саморазвивающегося сообщества компетентных педагогов, направленного на взаимный рост и развитие детства.
Главная цель Форума — интеграция ресурсов для создания единого открытого образовательного пространства и формирования компетенций XXI века, которые помогают создавать условия для устойчивого развития детства в Якутии.
Ключевые задачи Форума были определены, как
- Выявление наиболее важных направлений в работе педагогов и создание возможностей для развития, которые участники определили, как точки роста.
- Обновление современной системы образования, повышение качества образования через использование современных образовательных технологий, методов и приёмов в точках роста.
- Создание среды взаимодействия педагогов-практиков и исследователей современных инновационных подходов в области образования.
- Создание единой площадки для интенсивного информационного обмена между участниками Форума по содержательным и методическим аспектам педагогической деятельности.
Деловая программа форума включила в себя
- Выступления депутатов Ил Тумэна, Якутской городской Думы, представителей парламента города Якутска;
- Выступления международных и российских экспертов;
- Проведение мастер-классов, лекций, кейс-сессий, лекториев;
- Креативные лаборатории.
- Лучшие практики.
- Формирование экспертной сети, функционирующей в неформальной среде,
- Однодневные стажировки-экскурсии в лучшие образовательные организации г. Якутска, где участников ждали открытые уроки и занятия, практические мастер-классы и интерактивные лекции.
С приветственной речью на мероприятии выступила заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Антонина Афанасьевна Григорьева и первый заместитель Председателя Якутской городской Думы Евдокия Ивановна Евсикова.
В работе якутского форума приняли участие гости из других субъектов Российской Федерации и Республики Узбекистан:
Комарова Ирина Ильинична, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования г. Москвы, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России, кандидат исторических наук (г. Москва);
Ибадуллаев Кахрамон Мадаминович, декан факультета дошкольного образования Чирчикского государственного педагогического университета Ташкентской области, кандидат физико-технических наук (Республика Узбекистан);
Шлемко Анастасия Ивановна, абсолютный победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-2018, эксперт конкурса «Воспитатель года России» (г. Москва);
Тулайкина Светлана Олеговна, победитель конкурса «Воспитатель года Москвы»-2020, лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-2020 (г. Москва);
В своем выступлении ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Анатолий Николаев поделился особенностями подготовки педагогических кадров в СВФУ, а декан факультета дошкольного образования Чирчикского государственного педагогического университета Ташкентской области Кахрамон Ибадуллаев рассказал о подготовке педагогических кадров для школьного и дошкольного образования Республики Узбекистан.
Начальник Управления образования Окружной администрации города Якутска Мария Петрова выступила с докладом на тему: «Инновационные сетевые площадки в системе столичного дошкольного образования: ориентиры дальнейшего развития», заложив тем самым основу модели, которая ляжет в основу модели организации экологизации детства в РС(Я).
Ирина Комарова в своем выступлении затронула тему трансформации дошкольного образования.
Проректор по науке, творчеству и приоритетным проектам Арктического государственного института искусств и культуры Вера Никифорова выступила на тему: «Культурный код: образовательная среда с детства».
В рамках форума прошел круглый стол «Устойчивое развитие как составная часть трансформации дошкольного образования» с участием ректоров вузов, преподавателей Педагогического института СВФУ, Национальной библиотеки РС(Я), руководителей, воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Модерировали круглый стол КОМАРОВА Ирина Ильинична, и ТОМТОСОВА Елена Афанасьевна – начальник отдела дошкольного образования Управления образования Окружной администрации города Якутска.
На круглом столе обсуждались действия и подходы, инновационные практики дошкольного образования, экологизация воспитания и обучение детей младшего возраста (ВОДМ), вносящие свой вклад в трансформацию дошкольного образования.
По окончании первой части мероприятия, организаторы и гости встретились в Ил Тумэне В Городской Думе.
Для педагогов дошкольного образовании проведен курс повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса в детском саду с учетом требований ФГОС ДО». В программу КПК вошли лекции, научно-практические семинары с участием специалистов МПАДО, образовательные стажировки в ведущих дошкольных образовательных учреждениях города Якутска.
Форум был завершен акцией дошкольных образовательных организаций Якутска «Тепло детских рук». При участии Председатель якутской городской Думы и главы города Якутска. В ходе акции каждый дети детских садов города вместе с родителями и воспитателями собрали подарки, которые будут направлены участникам СВО.
Несмотря на холода в Якутске, были подписаны договора о сотрудничестве между вузами.
Подписание договора между Чирчикским педагогическим университетом (Узбекистан) и АНО ДПО Академия детства им. Т.С. Комаровой.