На пленарном заседании преподаватель МПАДО Т.В. Селецкая познакомила присутствующих с деятельностью Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) и проектом «Звезды дошкольного образования», задача которого способствовать развитию качества дошкольного образования. Педагоги с интересом отнеслись к проекту, высказав заинтересованность в участии в нем. Также Т.В. Селецкая представила Манифест воспитателей России, который был принят в августе 2018 года на педагогическом форуме «Ориентиры детства» в Москве.
На форуме была организована работа секций по различным темам, среди которых: «Программа ««От рождения до школы» – новые возможности», «Формирование классификационных навыков на основе анализа признаков объектов с использованием инструментов «Мнемотехники» и «Эйдетики», «Особенности организации инклюзивной деятельности в дошкольных организациях с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Особый интерес вызвали секции, на которой обсуждались особенности работы по программе «От рождения до школы». Т.В. Селецкая рассказала об истории создания программы «От рождения до школы» и сообщила, что в ближайшее время выйдет 5-е издание программы. Эта программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и майскими указами Президента РФ. Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии.
Педагогам был раскрыт термин «пространство детской реализации», который ввёл Николай Евгеньевич Веракса. Они узнали, что «пространство детской реализации» обеспечивает развитие личности, поддержку её индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.
Т.В. Селецкая рассказала об основных изменениях в 5-м издании программы «От рождения до школы»:
- особое внимание уделено созданию образовательной предметно-пространственной среды, ориентированной на ребенка;
- внесены изменения в организацию образовательного процесса для обеспечения большей самостоятельности и свободы выбора ребенка;
- использование новых технологий обучения и воспитания при сохранении ведущих целей и задач программы «От рождения до школы»;
- установление партнерского стиля взаимодействия взрослого с детьми;
- особая работа по формированию детского сообщества;
- широкое вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс;
- организация взаимодействия с социокультурным окружением ДОО (сетевое взаимодействие)№
- новый формат подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Педагогов эта тема заинтересовала, т.к. даже после окончания выступления они долго обсуждали изменения в программе.