Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Неравнодушные родители объединяются!

    В Москве с успехом прошла VII ежегодная Всероссийская конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей» – мероприятие, инициированное Национальной родительской ассоциацией, проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.

    На вопросы журнала «СДО», выступившего информационным партнером мероприятия, отвечают организаторы и участники.

    Мы спросили у Алексея Гусева, ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации:

    – Приятно удивила насыщенная программа конференции и то, что каждый спикер в своем выступлении давал какой-либо практический совет. И в то же время организаторы представили аудитории совершенно неожиданный ракурс раскрытия темы от совершенно неожиданных спикеров: тета-практик, расстановщик, эмотолог, специалист по чтению метафорических ассоциативных карт, эксперт по отношениям и реализации по-женски, телесно-ориентированный психолог, ментор, супервизор, энергопрактик, майндфитнес-тренер, ментор телесных практик… Чем вызвано их участие в деловой программе мероприятия?

    – Национальная родительская ассоциация уже практически 10 лет занимается вопросами родительского просвещения, и сегодня мы можем говорить о результатах своей деятельности в цифрах и фактах. Первое – в рамках наших традиционных конкурсов и программ родительского просвещения, участия образовательных организаций на тему родительского просвещения прошло более 5 тысяч участников. Другой блок – наше общение с консультационными центрами всей страны. Мы являемся официальной организацией, инициирующей, поддерживающей и развивающей систему предоставления услуг для родителей. И третий блок – работа Марианны Евгеньевны Шевченко в части блогинга: взаимодействие с экспертами и консультантами, которые популярны в сети.

    Конечно же, говоря о том, что родительство должно учиться, нам следует показывать тех, у кого учиться, и давать возможность взаимообучения. Мы видим свою миссию в широкой просветительской деятельности, в том числе и в том, чтобы представить аудитории людей, которые сегодня активно проявляют себя в образовательной среде, оказывают влияние на семейные отношения и формирование менталитета современной личности. Вот поэтому именно так сложилась программа первого дня.

    В зале сидят специалисты по работе с родителями. Эта аудитория тоже необычна, потому что здесь и сейчас происходит, я бы сказал, диссеминация опыта, и это особенно ценно.

    – Поясните, пожалуйста…

    – Каждый, слушая выступления, примеряет сказанное на опыт своего родительства и, переосмыслив, интегрирует в свой опыт именно с родительской аудиторией, и это все вместе дает синергетический эффект и прекрасные результаты.

    – Родители и дети – это только два из трех участников образовательного процесса. Однако в выступлениях спикеров акцент сделан именно на внутрисемейных отношениях или решении отдельных проблем и очень мало говорится о необходимости сотрудничества с воспитателями, педагогами, о практиках и методиках создания такого единого образовательного и воспитательного пространства, что особенно важно в вопросах воспитания дошкольников.

    – Это действительно важно, и более того: воспитатели, педагоги-дошкольники и родители воспитанников детских садов – наиболее активная часть нашей аудитории. А во второй день слушатели конференции знакомятся с опытом работы образовательных организаций, участвуют в церемонии объявления итогов и награждения участников всероссийского конкурса, среди которых, кстати, очень много дошколят. Это и есть отражение системной работы.

    Мы спросили у Марины Пенти, бизнес-коуча, консультанта по отношению с собой и миром, к.э.н., МВА, сертифицированного коуча и NLP-мастера, энергопрактика, мастера игропрактик

    – Тема вашего выступления – «Общее и различие в воспитании девочек и мальчиков». Ваша экспертная позиция сильна прежде всего тем, что она касается личного опыта – ваших детей?

    – Пожалуй, и в семье очень тонко выстраиваются отношения между братом и сестрой и через эти отношения докручиваются вопросы воспитания мальчиков и девочек. Правильные акценты расставляются прежде всего в семье. Прежде всего, и мальчикам, и девочкам нужна любовь. Детей важно учить любви. Дети берут пример самоуважения и самоценности от отца и матери.

    Ключевая разница смыслов при воспитании мальчиков и девочек, по моему убеждению, для мальчика: могу/должен, для девочки: хочу/радуюсь. Мальчик – мужчина, это всегда путь к победе через преодоление, для него важно осознание своей силы. Для девочки – умение принимать и радоваться, просить о помощи; ее путь – трудолюбие, терпение, служение со смирением.

    – И тем не менее есть еще и такие социальные институты, как детский сад, школа, учреждения дополнительного образования. Насколько коррелируется ваша система воспитания с той дидактикой, которая установлена там?

    – Я никогда не вмешивалась в работу воспитателя и никогда не ставила под сомнение компетентность педагогов. Для меня самое важное, с каким настроением и с какими впечатлениями дочка приходит из детского сада. У нас с этим все прекрасно. А сын уже ходит в школу, и там ситуация сложнее. Учителя всегда лояльнее относятся к девочкам, это очевидно. И мне иногда приходится объяснять сыну, почему учитель так или иначе реагирует на его поступки, чтобы он сам анализировал, задумывался над этим и принимал ситуацию более снисходительно.

    Мы спросили у Юлии Кузьминой, международного педагога образовательных программ, предпринимателя, бизнес-тренера, педагога дополнительного образования, автора естественного метода омоложения лица и тела pro.molodost

    – Коуч: сейчас растет популярность этого вида деятельности. Но система образования это все-таки достаточно консервативная и достаточно требовательная область социальной жизни. Какие вы перед собой ставите требования к уровню своих компетенций, чтобы выходить на эту аудиторию и что бы вы хотели донести до педагогов и родителей?

    – Коучинг – это технология, которая предполагает возможность донесения до людей правильной информации, в том числе понимание, что любое дополнительное образование принесет пользу и поможет сделать шаг вперед, но при условии, что человек будет настроен эффективно использовать новые знания и навыки. Стать успешным коучем очень непросто: у тебя должен быть определенный бэк-граунд, определенный запас опыта, поэтому это, как правило, люди с мощным личным брендом как сильного эксперта, необходим также опыт либо в бизнесе, либо в топ-менеджменте как руководителя, умеющего принимать решения, и росли благодаря работе с мышлением.

    Я работаю со взрослыми, но для меня дети – это как некая миссия. Я забочусь о том, каким будет наше подрастающее поколение. И реализую свою задачу через правильное мышление, правильные действия людей, которые будут так или иначе касаться детей.

    Мы спросили у Диляры Хановой, эксперта по этикету и женственности, общественного деятеля, представителя Черемшанского района в Республиканском Совете родителей при Министерстве образования и науки Республики Татарстан, руководителя Духовно-просветительского центра создания семьи

    – Вы представили тему «Элегантное материнство: все начинается с тебя», своим примером убедив слушателей в том, что многодетная мама может быть элегантной женщиной и заниматься общественно полезным делом. А что если немного повернуть фокус вашей темы? Как, на ваш взгляд, должен выглядеть воспитатель детского сада?

    – Конечно, элегантно! Думаю, педагог и воспитатель – особенно. Надо всегда оставаться женственной. Конечно, платье для воспитателя не всегда комфортная одежда, но удобные классические брюки и блузка уже создают прекрасный, достойный образ. Джинсы, которые многие считают удобной одеждой, в детском саду не самый удачный выбор, так же, как и футболки с надписями и крупными изображениями мультипликационных персонажей.

    Здесь есть еще одна тонкость: педагог детского сада не должен выглядеть скучно и серо и одеваться по принципу «белый верх – черный низ». Дети очень чутко реагируют на оптимистичную цветовую гамму. В одежде можно выбрать и яркие, и контрастные, но не кричащие элементы одежды.

    Обувь, конечно же, на низком каблуке, но ни в коем случае не кроссовки, за исключением спортивных занятий.

    Иногда приходится видеть воспитателей, которые переодеваются на работе и выглядят, как будто бы они дома, – в спортивном костюме или трикотажных бриджах и тапочках. В образовательном учреждении это непозволительно.

    Неприемлемо выходить к детям с пирсингом или татуировками – их надо обязательно прикрывать.

    Немаловажное значение имеет прическа: длинные волосы следует собрать в прическу, короткие волосы должны быть аккуратно уложены.

    Стоит уделить внимание макияжу: у педагога он должен быть дневной, не вызывающий.

    Особенная тема – маникюр. Для педагога неприемлемы длинные ногти, дизайн в пестрой цветовой гамме и тем более с рисунком. Такие детали внешнего вида ставят под сомнение профессиональную компетентность. И с воспитательной точки зрения важно, чтобы дети видели перед собой пример женственного, ухоженного, аккуратного педагога.

    И в завершение – совет. Одежда имеет не только функциональное значение. Она помогает раскрыть ваш внутренний образ и ваше состояние. Не стоит подавлять в себе желание купить что-то в непривычной для себя цветовой гамме, руководствуясь разумом: мне это не идет. Это не так! Выполнение желания, идущего изнутри, придаст вам уверенность в себе, окрылит и добавит энергии. Живите по принципу: «Не подавлять, а воплощать!».

    ***

    А теперь – лайхфак: сядьте на стуле ровно, не облокачиваясь на спинку, поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите. Теперь перед вами гораздо шире раздвинулись новые горизонты и стало гораздо легче покорять новые вершины.

    Желаем вам удачи, целеустремленности, азарта и красоты!

    Анна Еланская

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Круглый стол «Каким быть дошкольному детству?», посвященный разработке Федерального стандарта дошкольного образования
    29 марта 2013 года представители рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приняли участие в работе круглого стола «Каким быть дошкольному детству?». В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Презентация проекта «Автоматизированная система скрининга детей раннего и дошкольного возраста»
    13 августа 2021 г. на базе МПАДО была организована презентация проекта «Автоматизированная система скрининга детей раннего и дошкольного возраста». Презентация – промежуточный этап проекта АСИ (Лидер проекта – проректор МПАДО И.И. Комарова), направленного на раннее выявление отклонений в развитии детей.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОЗАИКА kids МПАДО конференция семейное воспитание родительское просвещение школа одаренных родителей

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью