Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Педагоги-дошкольники из Якутии прошли в МПАДО курс по нейропсихологии

    По запросу якутских педагогов в Международной педагогической академии дошкольного образования  сформирован спецкурс «Методы нейропсихологии в работе с дошкольниками» объемом 72 часа.

    За новыми знаниями из далекой Якутии в академию приехали шесть специалистов дошкольного образования вилюйского детского сада «Аленушка» во главе с директором.

    Курс предназначен для погружения педагогов-дошкольников в основы нейропсихологии, знакомства с исследованиями крупнейших ученых в области развития нейрофизиологических возможностей детей дошкольного возраста, формирования у слушателей навыков применения современных методов и технологий при работе с детьми и консультировании родителей.

    Материалы курса содержат информацию о том, что такое межполушарное взаимодействие, как влияет на ребенка история рода, каковы закономерности формирования нервной системы и мозга, как противостоять токсическим стрессам и избежать нейромифов, какие методы и технологии нейропсихологии можно использовать в работе с детьми, повышая качество образования каждого ребенка.

    Психологи детского сада «Аленушка» добились значительных успехов в работе с детьми, требующими особой заботы, и создали свою методику, которая приносит хорошие результаты, особенно в партнерском тандеме с родителями таких малышей. Нейропсихологическая коррекция успешно работает как дополнение к основной программе и реализуется вместе с ней.

    В детском саду активно применяются игровые практики, в основе которых лежат народные традиции. При этом решается несколько педагогических задач: в игре дети закрепляют знание якутского языка и фольклора, расширяют знания о бытовых предметах и проникаются сакральными смыслами якутского народного орнамента. При этом методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые включают мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий. Все педагоги знают, что именно в раннем, дошкольном возрасте необходимо обращать внимание и решать выявленные проблемы.

    Нейропсихологические игры педагоги используют как в профилактических и развивающих целях, так и как инструмент для коррекции речевых нарушений, эмоционально-волевой сферы, для компенсации особенностей развития психических процессов.

    Очень полезным и емким получилась практико-ориентированная часть курса, в ходе которой теория иллюстрировалась живыми примерами: в процесс были включены и слушатели, и преподавательский состав академии.

    К каждому ребенку педагоги находят свой подход, опираясь на знания, опыт и понимание, что у каждой психической функции есть своя программа развития; каждый двигательный акт соответствует запуску определенных функций, механизмов работы мозга. Так постепенно, шаг за шагом, достигаются результаты. Главная цель педагогов – чтобы все их воспитанники после окончания детского сада пошли в общеобразовательную школу, легко адаптировались и успешно осваивали программу.

    Преподаватели МПАДО воспользовались возможностью, чтобы задать вопросы педагогам Республики Саха (Якутия) об их детском саде, о трудностях и успехах, о собственных педагогических находках. И - об их отношении к дресс-коду. Об этом просто нельзя было не спросить, когда на занятие «студенты» пришли в необыкновенно стильных платьях. Оказалось, что дизайн этих платьев – результат совместного конструирования, основанного на изучении истории костюма и культуры, в которой соединились традиции народного платья и светского, зародившегося в 30-е годы, когда в Якутии появились политические ссыльные. Этот период истории знаменует формирование якутской интеллигенции, когда стали организовываться театры, проводиться балы, что отразилось и в одежде. Эти платья уникальные, рассказывающие историю и демонстрирующие уважение к своей культуре, и коллектив надевает на особенно важные и торжественные события.

    По завершении курса обучения коллеги рассказали много интересного о своих достижениях, о преодолении сомнений, о больших и маленьких победах, покорили своей искренностью, планами и устремлениями, поделились авторскими наработками и стали героями готовящейся публикации в журнале «Современное дошкольное образование: теория и практика». Шеф-редактор СДО Лариса Бурмистрова оперативно взяла у «Аленушек» интервью, которое можно будет прочитать уже в ближайшем номере электронного издания https://sdo-journal.ru/.

    На вопрос об ожиданиях от курса слушатели ответили, что им необходимо было соединить и систематизировать свои знания и опыт, узнать о современных тенденциях и научных исследованиях в области нейропсихологии, получить новые практические методики, обсудить накопившиеся вопросы, связанные с обучением детей, и сверить направление движения, по которому развивается «Аленушка», с актуальными образовательными тенденциями.

    Получилось ли все задуманное? Ответ сопровождался аплодисментами и словами благодарности в адрес ректора МПАДО Николая Евгеньевича Вераксы, проректора МАДО Ирины Ильиничны Комаровой и всех педагогов.

    Надо сказать, что такое непосредственное общение педагогов и слушателей имеет особую ценность. И в самом деле, курс повышения квалификации, органичной составляющей которого является живое неформальное общение, когда можно обсудить самые важные вопросы, новые идеи, проверить гипотезы, развеять сомнения, - яркое подтверждение особой ценности и значимости очной формы обучения. Такие встречи одинаково полезны и интересны для обеих сторон.   

    Руководители академии вручили слушателям свидетельства о повышении квалификации установленного образца и сертификаты о представлении авторской педагогической практики.

    Педагоги вернулись домой по окончании курса вдохновленными и уверенными, что смогут внести в свою работу новые способы взаимодействия с детьми и более эффективно проводить консультации для родителей, мотивируя их к совместным действиям для развития детей.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Минпросвещения ведёт системную работу в сфере развития инклюзивного образования
    Почти треть российских школ и пятая часть детских садов являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Об этом в ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    В Минпросвещения России обсудили подходы к развитию педагогического образования
    В Москве на площадке Московского педагогического государственного университета (МПГУ) прошло заседание коллегии Минпросвещения России. На ней были рассмотрены вопросы развития системы подготовки педагогических кадров в России, состояние и перспективы специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования, а также развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    МПАДО педагоги курс нейропсихология Якутия

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью