Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Педагогический форум негосударственного образования: обмен опытом и новыми технологиями

    Ассоциация негосударственного образования при поддержке Минобрнауки России и Минпросвещения России 13-14 февраля провела мероприятие, ставшее ярким значимым событием всей системы образования.

    ДЕНЬ ВТОРОЙ, 14 февраля 2024 г.

    Второй день Форума был посвящен презентации педагогических технологий, обмену лучшими практиками, освоению новых инструментариев современного образования, социальным проектам. В формате дискуссионных панелей участники Форума продолжили тему организации образовательного процесса в частном секторе, проиллюстрировав выступления тематическими мастер-классами и демонстрацией прикладного опыта, погружению в вариативность образовательных технологий.

    Спикеры рассказывали о рисках и прорывных результатах в области цифровизации образования, об использовании искусственного интеллекта, об успешных проектах в области финансовой грамотности детей и подростков, представили авторские проекты организации учебного процесса в билингвальной школе завтрашнего дня и профилактике девиантного поведения.

    Особый интерес вызвала секция «Воспитание в негосударственном секторе: лучшие практики» прежде всего потому, что на ней ярко и эмоционально прозвучала тема формирования личности начиная с самого раннего возраста, и об ответственности взрослых за сопровождение каждого ребенка и создание условий для полного раскрытия его потенциала.

    В контексте инновационных практик особенно значимо прозвучало выступление Эльфии Дорофеевой – генерального директора издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», директора по инновациям Международной педагогической академии дошкольного образования.

    «То, что личность формируется в дошкольном возрасте и в какой-то степени в начальной школе, многим известно, но не все понимают, насколько это реально важно», – сказала Эльфия Дорофеева. Спикер отметила, что технологии взаимодействия с ребенком дошкольного возраста особенные. Сложность этого возрастного периода в том, что он самый важный в формировании личности и самый специфический. Свои мысли Э.М. Дорофеева подкрепила словами Выготского о том, что личность трудно воспитать – надо создать условия: «Это золотые слова, которые несут глубинные смыслы». Продолжатель идей Л.С. Выготского, ректор МПАДО, профессор, ученый с мировым именем, доктор психологических наук Николай Евгеньевич Веракса разработал концепцию «пространства детской реализации», согласно которой важно создать для ребенка пространство, в котором он может себя проявить как личность. Николай Веракса подчеркивает важность поддержки и поощрения ребенка в его стремлении к саморазвитию и самореализации.

    Эльфия Дорофеева рассказала об одном из исследований МПАДО, сфокусировав внимание аудитории на вопросе: «Насколько ценности, прививаемые в семье, противоречат ценностям, которые мы стараемся закрепить в детях в ходе воспитательной работы в детских садах?». Озвученный результат озадачил аудиторию: половина опрошенных воспитателей призналась, что то, чему учат детей родители, входит в противоречие с тем, чему их учат в детском саду. Очевидный вывод: необходимо, чтобы ценности были едиными. И здесь важно отметить, что самым действенным инструментом воспитания без назидания является книга.

    Очень важно, КАКИЕ книги надо читать, и КАК их читать. Как один из прекрасных примеров издатель представила готовящуюся к печати хрестоматию «Разговор под цветущими липами. Духовно-патриотические беседы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Сборник включает произведения поэтов и писателей России, устного народного творчества и поделены на смысловые части, каждую из которых предваряют наставления духовного старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и советы взрослым, как следует обсуждать с детьми прочитанное.  

    Если такие книги мы будем читать детям и вместе с ними размышлять о добре и сострадании, чести и достоинстве, о красоте родного края и богатстве родного языка, великой истории своей страны и ее героях, благодарности и честности, почитании старших и настоящей дружбе, это будут уроки воспитания самого высокого качества.

    Нельзя игнорировать и забывать главное: процветание страны напрямую связано с ростом интеллектуального потенциала нации и прочности нравственных устоев, которые закладываются в возрасте 0+.

    Итоги Форума подвел директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов: «В первый день Форума мы смогли вместе с профильными ведомствами обсудить вопросы развития негосударственного сектора в России, второй был посвящен нетворкингу и обмену лучшими практиками. По итогам форума мы выработаем новые механизмы поддержки частного сектора образования, которые станут основой предложений в нашей резолюции. Туда войдут в том числе предложения по изменению законодательства — они будут направлены в профильные органы власти».

    Форум негосударственного образования стал частью образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Российское общество «Знание».

    Организатор Форума – Ассоциация негосударственного образования, созданная для консолидации опыта и экспертности представителей частного сегмента сферы образования в России и открытого диалога с профильными ведомствами и заинтересованными организациями.

    Информационные партнеры Форума: Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, журнал «Современное дошкольное образование».

    Фото: сайт Ассоциации негосударственного образования

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Ученые Пенсильванского университета: Белок – ключ к раннему развитию ребёнка
    170 миллионов детей в возрасте от 0 до 5 лет во всем мире развиваются недостаточно хорошо из-за неправильного питания – выяснила Мировая организация здоровья.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Ольга Васильева призвала активнее исследовать область психологии и нейрофизиологии детей
    Министр образования и науки РФ Ольга Васильева призвала активнее исследовать область психологии и нейрофизиологии детей. Об этом она сообщила в рамках инвестиционного форума, который проходит в Сочи.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    форум негосударственное образование образование Россия ВДНХ

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью