Ученые считают, что тип игрушек и игр, которые родители приобретают ребенку, могут влиять на то, чему дети учатся. Кроме того, на детей оказывает влияние вид деятельности родителей, когда те считают, что дети их не видят.
Исследователи изучили навыки чтения и счета четырехлетних детей в повседневной жизни – у контрольной группы были те же материалы для игры, но без демонстрации навыков родителями. Пока дети самостоятельно играли, родители и педагоги занимались деятельностью, связанной со счетом и чтением – спустя всего 4 недели дети стали больше играть с арифметическими концептами, а их навыки чтения улучшились.
Доктор Еше Колливер, ведущий научный сотрудник, лектор Института Детства университета Маккуори, отметил, что исследование направлено на изменение традиционной установки, что лучший способ учить детей – связывать образование с их интересами.
«Нам известно, что дошкольное образование сконцентрировано вокруг интересов ребенка – так и есть, чтобы научить ребенка чему-то, надо, чтобы ему было интересно»,– говорит доктор Колливер.
«Игра – ключ к началу обучения ребенка, однако сложно понять, какие знания принесет игра с Суперменом или Барби. И еще сложнее создать связь между супергероем и, например, математикой.Так что, вместо того чтобы следовать за интересами ребенка и смотреть, как родители привязывают обучение к этим интересам, мы хотим узнать, а могут ли родители изменить интересы ребенка?».
Исследования основаны на идее, что дети хотят научиться тому, что они считают важным для общества, и предположении, что дети, которые наблюдали, как взрослые занимались счетом и чтением, поймут ценность этих навыков и захотят, играя, узнавать о них больше.
«Мы сделали ставку на то, что интересующие детей занятия являются отражением мира вокруг них, но мы не знали, сформирует ли их интересы изменение того, чем на них воздействуют извне, – добавил доктор Колливер. – Наши результаты указывают на неправильность общего мнения, что родители и воспитатели не могут влиять на интересы детей».
«Так как приближаются праздники, обучающие игрушки (например, меловые доски, цветные кубики, наборы для рисования и т.д.) могут стать хорошим вариантом игры, если родители используют подобные вещи в повседневной жизни».
«Но ключ к этому – придавать им значение. У фигурки супергероя ограниченная ценность, но и у обучающих игрушек ценность может быть ограничена, если родители заставляют ребенка играть с ними».
Источник:: http://www.mq.edu.au/newsroom/