Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Социогенетизм или биогенетизм кризиса двух лет: новый взгляд на проблемы поведения в будущем

    Иногда родителей начинает беспокоить поведение ребенка уже в раннем возрасте. Они не понимают, что с ним происходит: это лишь кризис двух лет или в будущем такое поведение перерастет в агрессию, воровство и драки?

    Ученые Мичиганского, Пенсильванского, Орегонского и других университетов обнаружили некоторые признаки, по которым можно определить, какие дети больше подвержены опасности антисоциальных исходов в будущем, а также источники таких ранних проблем.

    Ученые изучили черствое безэмоциональное поведение детей в возрасте 2–3 лет, которое включает недостаток сострадания, ложь и скупое проявление эмоций. Эти дети, скорее всего, столкнутся с проблемами поведения позже. Неблагополучным может быть ребенок, который задирает других, не обращая внимания на последствия или на чувства жертвы.

    «Это звоночки для родителей, и врачи советуют им быть внимательными, поскольку это могут быть симптомы более серьезных проблем, чем кризис двух лет», – говорит Люк Хайд – автор исследования, доцент кафедры психологии Мичиганского университета.

    Действительно, если не корректировать подобное поведение, у детей в дальнейшем могут появиться проблемы с законом. Большинство детей безболезненно преодолевают кризис двух лет и правильно адаптируются в обществе. Однако исследование показало, что многие преступники уже в возрасте 2–3 лет проявляли антисоциальное поведение.

    По словам Дженны Найдерхайзер, профессора психологии Пенсильванского университета и соавтора исследования, черствое безэмоциональное поведение значительно выделяется среди других поведенческих проблем. «Если мы сможем вычислить таких детей, не упустив момент, у нас может появиться шанс повлиять на их развитие».

    Помимо идентификации подобного поведения как раннего признака проблемы, новое исследование ученых проливает свет на происхождение разных типов поведения. Десятки лет исследований показали, что суровое и негативное воспитание связано с развитием антисоциального поведения.

    «Задачей исследования было узнать настоящие источники проблемного поведения, поскольку оба родителя заботятся о ребенке, и роль играют гены обоих родителей. Было сложно узнать, только ли воспитание приводит к безэмоциональному поведению или оно передается ребенку с генами», – говорит Хайд.

    Это первое известное исследование, концентрирующееся на причинах безэмоционального поведения.

    Чтобы определить роль социогенетизма или биогенетизма, команда ученых наблюдала за 561 семьей в исследовании раннего роста и развития приемных детей. Исследователи фиксировали историю серьезного антисоциального поведения биологической матери и поведение приемного родителя и ребенка. Наблюдения за позитивной мотивацией приемной матери проводились, когда ребенку было 18 месяцев, а в 27 месяцев ученые изучали поведение ребенка.

    Ученые узнали, что антисоциальное поведение биологической матери определяло безэмоциональное поведение ее ребенка, который был усыновлен в младенчестве, несмотря на то, что они почти не контактировали или не контактировали вовсе. То есть, безэмоциональное поведение было унаследовано.

    Однако ученые отметили, что высокий уровень позитивной мотивации приемных матерей помогал смягчить антисоциальное поведение их приемных детей.

    «Эти открытия очень важны, т.к. они означают, что лечебные программы, которые помогают родителям научиться быть более позитивными, могут помочь задержать развитие безэмоционального поведения».

    Ученые будут наблюдать за этой группой детей до их подросткового возраста, чтобы определить, удалось ли им справиться с проблемами поведения раннего возраста.

    «Действительно интересный прикладной вывод из этого исследования – даже небольшие ежедневные позитивные действия родителей могут сильно повлиять на развитие детей».

    «Даже если ребенок унаследовал сложное поведение, поддержка, комплименты, например, «хорошая работа!» или одобрительные похлопывания по спине могут защитить его от серьезных поведенческих проблем».

    Источник: http://www.ns.umich.edu

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Дошкольное детство – стратегическая задача государства
    В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в очно-дистанционном формате состоялся круглый стол «О проекте Концепции развития дошкольного образования на период до 2030 года».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Психология и образование: опыт, перспективы, инновации
    В Приэльбрусье на базе Кабардино-Балкарского госуниверситета прошел Всероссийский форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    cоциогенетизм биогенетизм кризис двух лет поведение ребенка

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью