Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Цифровое детство: как создать полезный контент для нового поколения?

    В Москве прошло крупнейшее научное мероприятие в области детского развития и образования — V юбилейный Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире».

    В условиях стремительной цифровой трансформации повседневной жизни дети и подростки всё больше времени проводят за экранами цифровых устройств. Возникает закономерный вопрос: как это влияет на их развитие и каким должен быть цифровой контент, чтобы не только не навредить, но и способствовать когнитивному, эмоциональному и социальному благополучию подрастающего поколения? Эти и другие актуальные вопросы стали предметом обсуждения на Международном форуме «Ребёнок в цифровом мире», объединившем экспертов из более чем 50 стран.

    Юлиана Слащева, генеральный директор Киностудии им. М. Горького, отметила, что мир кардинально изменился, и эти изменения происходят постоянно — каждые полгода появляются новые тренды в потреблении контента. Однако ключевым фактором гармоничного развития ребёнка по-прежнему остаётся качественный контент. Проведённое под её руководством исследование показало, что дети потребляют медиаконтент в среднем 4 часа в день. По мнению эксперта, приоритетом становится формирование устойчивой привычки смотреть длинные, сюжетно завершённые истории — фильмы и сериалы, которые могут стать основой для семейного досуга и диалога между взрослыми и детьми.

    Сравнительное исследование Дмитрия Корниенко (Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, Россия) и Хорхе Энрике Торральбаса Осле (Гаванский университет, Куба) выявило интересные различия в цифровом поведении подростков. Российские подростки чаще потребляют развлекательные форматы, демонстрируя признаки «экранной перегрузки»: ухудшение концентрации, нарушения сна и снижение учебной мотивации. В то время как кубинцы тяготеют к образовательному и социальному контенту, но сталкиваются с проблемами семейной коммуникации и снижением качества живого общения.

    Особое внимание на форуме было уделено принципам разработки цифрового контента. Эврин Йигит, эксперт в области детских медиа и сооснователь проектов KidsAI и Mako Kids, подчеркнула, что цифровые технологии не должны заменять детское творчество, а напротив — служить его катализатором. По её мнению, разработка цифрового контента должна начинаться с вопросов: чему это научит ребёнка, как это повлияет на его самоощущение, будет ли он чувствовать себя услышанным и понятым.

    Йигит представила ключевые принципы качественного цифрового контента для детей: научная обоснованность (опора на данные о развитии), безопасность и инклюзивность, культурная и языковая чувствительность, развитие самовыражения и критического мышления. Международные данные показывают, что будущее цифрового детства зависит не от отказа от технологий, а от разумного выбора в пользу качественного, осмысленного и развивающего контента, поддерживающего эмоциональное здоровье, мышление и социальную вовлечённость ребёнка.

    Формирование таких цифровых сред требует сотрудничества педагогов, психологов, родителей, медиаэкспертов и разработчиков технологий. Полная версия статьи Эврин Йигит с подробным анализом принципов детского цифрового контента будет опубликована в ближайшем номере нашего журнала.

    В эпоху цифровой трансформации становится очевидным: цифровая среда — это не угроза, а инструмент, который при грамотном подходе может стать мощным ресурсом для развития подрастающего поколения. Главная задача современных специалистов — наполнить её содержанием, которое помогает детям расти гармоничными, любознательными и эмоционально устойчивыми личностями.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Проблема оснащения детских садов качественным оборудованием и игрушками: актуальность и пути решения
    Проблема оснащения детских садов — это важный аспект, который напрямую влияет на качество образования и воспитания детей. Это связано с необходимостью создания благоприятных условий для развития детей, а также с требованиями к безопасности и качеству используемых материалов.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Путин поручил изучить тему развития онлайн-образования и идею «родительских университетов»
    Президент России Владимир Путин поручил проанализировать предложения по совершенствованию дистанционного образования, включая вопрос о создании "родительских университетов". Перечень поручений главы государства опубликован на сайте Кремля.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Цифровое детство полезный контент новое поколение

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью