В ходе исследования ученые Индианского университета в Блумингтоне обнаружили, что количество появлений объекта в поле зрения младенца играет важную роль в соединении слов с объектами.
«Зрительная память может стать ключевым моментом в запоминании названий объектов – знакомых зрительных образов, например, стола, рубашки, бутылки или ложки», – рассказывает исследователь Линда Смит. – Это совокупный опыт, самые первые слова младенца могут быть выучены – медленно и постепенно – для нескольких объектов, попадающих в поле зрения. Возможно, именно так младенцы начинают познавать язык с момента рождения».
Согласно новой теории, которую Смит и её коллеги назвали «Гипотезой распространённости», названия предметов, которые младенец видит наиболее часто среди окружающих его вещей, становятся первыми словами ребенка.
Для проведения исследования учёные Индианского университета в Блумингтоне просмотрели видеозаписи, на которых было отображено зрительное поле 8 детей – 5 девочек и 3 мальчиков в возрасте от 8 до 10 месяцев, т.е. в период, когда происходит вовлечение ребенка в вербальную коммуникацию со взрослым.
Видеозаписи были сделаны с помощью видеокамер, которые крепились к головам детей в среднем на 4,4 часа. Родителям сообщили, что камеры будут записывать повседневную деятельность детей, а не только слова и предметы. Родители сами выбирали подходящее время для включения записи.
Для достижения цели исследования ученые просмотрели сцены приема пищи, которые определялись как прием пищи кем угодно где угодно – в машине, в игровое время или, например, на стуле для кормления. На записях запечатлено 917,207 кадров приема пищи, каждые 5 секунд записывался один кадр. 5 объектов было записано для каждого кадра: всего 745 объектов.
Используя общепринятый метод индексирования словарного запаса ребенка, учёные разделили названия предметов на «первые существительные», которыми овладевает половина всех 16-месячных детей; «ранние существительные», которые знает половина всех детей в возрасте 30 месяцев; и «поздние существительные», которыми ребенок овладевает на последних этапах обучения.
«Первые существительные» включают такие слова, как «стол», «рубашка», «стул», «миска», «чашка», «еда», «ложка» и «тарелка».
Результаты исследования показали сильную корреляцию между объектами, которые появляются в поле зрения чаще, и «первыми существительными», первыми 15 словами – названиями предметов, которые появлялись на кадрах, собранных в исследовании.
«Если принимать во внимание зрительное восприятие, то можно увидеть изучение слов ребенком под совсем другим углом».
Источник: http://news.indiana.edu/releases/iu/2016/12/first-words-study.shtml