Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Учёные: основываясь на зрительном внимании, можно предсказать первые слова младенца

    Учёные: основываясь на зрительном внимании, можно предсказать первые слова младенца

    Учёные Индианского университета в Блумингтоне положили начало новой теории изучения языка младенцем, доказав, что первые слова ребенка связаны с опытом зрительных восприятий.

    В ходе исследования ученые Индианского университета в Блумингтоне обнаружили, что количество появлений объекта в поле зрения младенца играет важную роль в соединении слов с объектами.

    «Зрительная память может стать ключевым моментом в запоминании названий объектов – знакомых зрительных образов, например, стола, рубашки, бутылки или ложки», – рассказывает исследователь Линда Смит. – Это совокупный опыт, самые первые слова младенца могут быть выучены – медленно и постепенно – для нескольких объектов, попадающих в поле зрения. Возможно, именно так младенцы начинают познавать язык с момента рождения».

    Согласно новой теории, которую Смит и её коллеги назвали «Гипотезой распространённости», названия предметов, которые младенец видит наиболее часто среди окружающих его вещей, становятся первыми словами ребенка.

    Для проведения исследования учёные Индианского университета в Блумингтоне просмотрели видеозаписи, на которых было отображено зрительное поле 8 детей – 5 девочек и 3 мальчиков в возрасте от 8 до 10 месяцев, т.е. в период, когда происходит вовлечение ребенка в вербальную коммуникацию со взрослым.

    Видеозаписи были сделаны с помощью видеокамер, которые крепились к головам детей в среднем на 4,4 часа. Родителям сообщили, что камеры будут записывать повседневную деятельность детей, а не только слова и предметы. Родители сами выбирали подходящее время для включения записи.

    Для достижения цели исследования ученые просмотрели сцены приема пищи, которые определялись как прием пищи кем угодно где угодно – в машине, в игровое время или, например, на стуле для кормления. На записях запечатлено 917,207 кадров приема пищи, каждые 5 секунд записывался один кадр. 5 объектов было записано для каждого кадра: всего 745 объектов.

    Используя общепринятый метод индексирования словарного запаса ребенка, учёные разделили названия предметов на «первые существительные», которыми овладевает половина всех 16-месячных детей; «ранние существительные», которые знает половина всех детей в возрасте 30 месяцев; и «поздние существительные», которыми ребенок овладевает на последних этапах обучения.

    «Первые существительные» включают такие слова, как «стол», «рубашка», «стул», «миска», «чашка», «еда», «ложка» и «тарелка».

    Результаты исследования показали сильную корреляцию между объектами, которые появляются в поле зрения чаще, и «первыми существительными», первыми 15 словами – названиями предметов, которые появлялись на кадрах, собранных в исследовании.

    «Если принимать во внимание зрительное восприятие, то можно увидеть изучение слов ребенком под совсем другим углом».

    Источник: http://news.indiana.edu/releases/iu/2016/12/first-words-study.shtml

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» – новые горизонты международного сотрудничества. Пресс-конференция в ТАСС
    26 апреля в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная V юбилейной международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Информационные технологии в образовании детей
    Корреспондент «СДО» побеседовал о планах внедрения информационных платформ в образовательный процесс со спикером #EdCrunch2018 Пи Джеем Гунсагаром.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    изучение языка младенцем ученые исследование зрительное внимание

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью