Учёные университета Мэрилэнда обнаружили связь между восприятием ближайших окрестностей родителями и уровнем ежедневной физической активности детей.
Исследование городской окружающей среды и активных игр было опубликовано в отчете профилактической медицины, проводимом доктором Дженнифер Робертс, доцентом кафедры кинезиологии. Робертс и её команда опросили родителей 144 детей 7-12 лет в Вашингтоне, чтобы оценить восприятие ими городских окрестностей вокруг своих домов, включая местную эстетику, игровые площадки, свободу передвижения пешком и безопасность. Помимо этого, родители предоставляли информацию об уровне физической активности своих детей для того, чтобы определить, следуют ли они рекомендации «60 минут на улице каждый день» из «Норм физической активности для американцев».
У родителей, в чьем восприятии окрестности располагали средствами для физической активности, например, пешеходными дорожками и ночной подсветкой, дети скорее следовали рекомендациям норм физической активности. У родителей, совершающих более короткие пешие прогулки, например, до открытого бассейна или по тропинкам, тоже были более активные дети.
«Наше исследование доказывает, что нужно обустраивать городскую окружающую среду, развивать инфраструктуру районов, которая влияет на уровень физической активности детей,» - говорит Робертс.
Другие факторы городской среды тоже определяли уровень физической активности. Например, у родителей, которые были не согласны с утверждением «На улицах много мусора», дети следовали нормам физической активности. Интересно, что родители активных детей чаще заявляли о высоком уровне преступности и даже о том, что стали жертвами преступлений. Ученые объясняют это тем, что такие родители просто чаще находятся на улице. Другое объяснение может быть таким: родители используют больше мер предосторожности, так что высокий уровень преступности никак не влияет на физическую активность.
Группа ученых планирует провести исследования с учетом как объективного, так и субъективного восприятия городской среды и данных физической активности, чтобы еще глубже понять связь окружающей среды и физической активности детей.
Источник: http://umdrightnow.umd.edu/