Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    В Минпросвещения России обсудили подходы к развитию педагогического образования

    В Минпросвещения России обсудили подходы к развитию педагогического образования

    В Москве на площадке Московского педагогического государственного университета (МПГУ) прошло заседание коллегии Минпросвещения России. На ней были рассмотрены вопросы развития системы подготовки педагогических кадров в России, состояние и перспективы специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования, а также развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

    «Когда мы говорим о создании «ядра педагогического образования», речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования», – отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

    Он также добавил, что были внесены изменения в закон об образовании, связанные с воспитательной составляющей. Сейчас ведётся большая системная работа, в которую уже включились педагогические вузы, подведомственные Министерству просвещения.

    «На совещании в детском центре «Смена» мы говорили о том, что нужно возрождать подготовку вожатых, усиливать её. Это важный воспитательный акцент. Были подготовлены и разосланы соответствующие рекомендации», – сказал Сергей Кравцов.

    Ректор МПГУ, вице-председатель и председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков подчеркнул, что подготовка педагогов сегодня играет огромную роль в сохранении традиционных ценностей, культуры и исторической памяти.

    «Педагогов готовят более 200 вузов, ФГОС носят рамочный характер, в них отсутствуют конкретные требования к содержанию и компетенциям. Мы видим разобщённость программ подготовки. Базовое образование является общим для всех граждан нашей страны. И это ещё одно обоснование для создания «ядра подготовки педагогических кадров». Задача согласования программ педагогического профиля вытекает из потребностей нашей системы, и она осознана вузами», – информировал Алексей Лубков.

    Уполномоченный при Президенте Российский Федерации по правам ребёнка Мария Львова-Белова отметила, что задачи системы образования не могут рассматриваться изолированно, поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с общественными объединениями, с благотворительными фондами, с широким кругом других социальных партнёров.

    «Важно включить в образовательные программы для будущих педагогов модуль, посвящённый мотивации в образовании, вовлечению ребёнка в образовательный процесс. Школа – не только территория для получения знаний, мы говорим про воспитательный процесс, образование становится платформой для развития и становления личности», – сказала она.

    Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова добавила, что все предложения будут отрабатываться комитетом совместно с Минпросвещения России.

    Коллегия одобрила проект методических рекомендаций к подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»).

    Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Олег Смолин проинформировал о сложностях, которые существуют сегодня в сфере подготовки дефектологических кадров. Коллегией было принято решение создать при Министерстве просвещения Российской Федерации рабочую группу по вопросам развития специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования.

    Исполняющий обязанности директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин доложил об итогах конкурса заявок вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы. Победителем отбора стал 21 вуз: 19 педагогических и два классических университета.

    По информации пресс-службы Минпросвещения РФ

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Ученые университета Южной Калифорнии доказали: мозг ребенка развивается быстрее, если он занимается музыкой
    Наука в мире. Согласно первичным результатам эксперимента, занятия музыкой положительно влияют на развитие мозга у маленьких детей, в частности на области мозга, отвечающие за обработку звука, развитие языка, восприятие речи и навыки чтения.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Круглый стол «Новые санитарные нормы и правила: вопросы и ответы»
    26 марта 2021 г. по инициативе журнала «Современное дошкольное образование» и при поддержке Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) в режиме онлайн прошел круглый стол «Новые санитарные правила для детского сада – что изменилось?», посвященный обсуждению новых СанПиНов и разъяснению требований Роспотребнадзора к дошкольным учреждениям в современных условиях. С просьбами дать консультацию по теме применения новых санитарных норм и правил, вступивших в силу в 2021 году, в редакцию журнала поступило много обращений от заведующих детскими садами, педагогов и медицинских работников из разных регионов страны.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    подготовка педагогических кадров психолого-педагогическое образование развитие обсуждение

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью