Также эксперты разработали несколько классификаций для этих товаров. Например, игрушки можно подразделить по возрастной группе: младенчество, ранее детство, затем дошкольное, младшее школьное и подростковое, то есть до 1 года и до 14 лет.
Также продукцию делят по таким группам, как вид деятельности (физической, интеллектуальной и так далее), воспитательное назначение (развитие движений и восприятий, силы, ловкости и так далее), по виду применяемого сырья (пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые и так далее). Всего — более 20 категорий.
До сих пор в РФ не было терминологии и классификации для игрушек, рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. Например, сейчас в части случаев возникает вопрос, к какой продукции отнести тот или иной товар.
Так было в случае со слаймом — это текучий желеобразный материал для творчества, который в состоянии покоя растекается по поверхности, а затем легко собирается. Это сувенир или всё-таки игрушка, ГОСТ должен разрешить этот спор, уточнила Антонина Цицулина.
Она подчеркнула, что рынок игрушек для детей строго регулируется. Например, компании должны исполнять требования технического регламента о безопасности и качестве таких товаров. Но так как в стране нет понятийного аппарата, эти нормы можно обходить.
Часть недобросовестных предприятий лавирует: так, например, было с иностранными производителями, которые изготавливают игрушку Хагги Вагги. Производитель определял ее как сувенирную продукцию, это позволило ему не исполнять все обязательные требования законодательства.
По информации https://iz.ru