Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций» – конференция в Рязани

    «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций» – конференция в Рязани

    МПАДО инициировала проведение серии межрегиональных конференций «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». Их цель – знакомство педагогов с современными тенденциями дошкольного образования, ключевыми методологическими принципами инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и ресурсными возможностями Пространства детской реализации.

    Участников конференции приветствовал ректор МПАДО, доктор психологических наук, профессор Николай Евгеньевич Веракса. Выступая с докладом, Николай Евгеньевич рассказал о важности создания в дошкольных учреждениях пространства детской реализации, которое способствует формированию личности ребенка и развитию его инициативности и креативности. Он подробно рассказал, как организовать ПДР, какие компетенции и знания требуются при этом от педагогов.

    Екатерина Васильевна Пронина, заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Рязани, рассказала о системе дошкольного образования города. В Рязани 112 муниципальных детских садов, 7 негосударственных. Через консультационные центры, центры игровой поддержки, службы ранней помощи, лекотеки, группы кратковременного пребывания реализуются вариативные формы дошкольного образования, оказывается поддержка семьям, в которых дети получают семейное образование.

    Основные образовательные программы дошкольного образования в детских садах Рязани разработаны с учетом комплексных программ дошкольного образования. Екатерина Васильевна отметила, что 95% муниципальных дошкольных образовательных учреждений используют программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет им успешно осуществлять переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, общения с родителями воспитанников, создавать пространство детской реализации.

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» эффективна, прежде всего за счет оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий, направленных на поддержку творчества, развитие личности ребенка.

    Татьяна Константиновна Харькова, директор рязанского Центра мониторинга и сопровождения образования (ЦМиСО), рассказала о методической работе, которая велась с педагогами дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации национального проекта «Образование». В Рязани реализуются 13 муниципальных инновационных проектов, в которых участвуют более 1,5 тысяч педагогов дошкольных образовательных учреждений.

    Ирина Ильинична Комарова, кандидат исторических наук, проректор по науке МПАДО, говорила о цифровой трансформации дошкольного образования, влиянии информационно-коммуникационных средств на здоровье дошкольников, государственной политике в отношении этой проблемы.

    Ольга Евгеньевна Веннецкая, проректор МПАДО, кандидат педагогических наук, эксперт по дошкольному образованию Министерства просвещения РФ и эксперт по дошкольному образованию РАО, сделала общий обзор Программы и представила точки возможного роста, как совершенствовать образовательный процесс в ДОО.

    Преподаватели МПАДО познакомили присутствующих с инновациями Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», рассказали о поддержке детской индивидуальности в общегрупповой деятельности детского сада, поделились опытом, как заинтересовать детей совместными проектами и организовать детско-взрослое сообщество, познакомили с технологиями: «Образовательное событие», «Развивающий диалог», «Голос ребенка» и т.д.

    Программа вызывает у педагогов-дошкольников неподдельный интерес. Она постоянно дорабатывается и совершенствуется. Авторы вносят в разделы Программы новейшие методики и технологии, которые воспитателям предстоит осваивать.

    Технологии, представленные в Программе, уже апробированы и успешно работают. Опытом их применения поделились Елена Валерьевна Силякова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №123» г. Рязань; Татьяна Антольевна Майорова, заведующая МКДОУ Детский сад №135, г. Рязань; Татьяна Александровна Данилина, заместитель заведующего ЧОУ «Детский сад “Замок детства”», с/з имени Ленина, Московская область.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Заседание Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ прошло в Астане
    Заседание Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников Содружества Независимых Государств под председательством Министра образования и науки Республики Казахстан А. Б. Саринжипова состоялось 9 сентября 2015 года в городе Астане, Республика Казахстан.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
    В Москве прошла Вторая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии». В ней приняли участие руководители детских садов, представители частных и государственных образовательных организаций, эксперты традиционного образования и авторы оригинальных образовательных концепций.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    векторы развития территория инноваций конференция Рязанская область МПАДО

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью