Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Арчакова Т.О. Head Start: дошкольное образование для детей из социально неблагополучных семей

    Арчакова Т.О. Head Start: дошкольное образование для детей из социально неблагополучных семей

    Арчакова Т.О. Head Start: дошкольное образование для детей из социально неблагополучных семей
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: дошкольное образование в США образовательные стандарты социально неблагополучные семьи профилактика безнадзорности и сиротства работа дошкольного учреждения с семьей долгосрочная эффективность социальных программ
    Для цитирования статьи:
    Арчакова Т.О. Head Start: дошкольное образование для детей из социально неблагополучных семей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. №6. – С.42–48.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2012. - №6
    Арчакова Татьяна Олеговна
    старший научный сотрудник лаборатории психолого-социальных проблем профилактики беспризорности и сиротства Московского городского психолого-педагогического университета (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье приводится описание программы Head Start (США), в соответствии с которой уже более 40 лет ведется работа с дошкольниками из малообеспеченных семей. Программа включает в себя проекты помощи семьям мигрантов, сезонным рабочим и коренному населению Америки. Head Start предусматривает доступ к медицинской помощи и здоровому питанию, материальную поддержку, содействие в трудоустройстве, а также предлагает детско-родительские обучающие группы. Приводятся примеры стандартов программы и работы по ним. Вовлечение семьи в процесс обучения и воспитания ребенка рассматривается как особый тип работы по снижению риска безнадзорности и социального сиротст­ва. Если детям из социально незащищенных семей предоставить доступ к внесемейным ресурсам, то они развиваются намного быстрее. Затрагивается проблема оценки эффективности подобных программ в долгосрочной перспективе. Приведенная программа дает возможность личностной самореализации.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Арчакова Т. О. Предикторы овладения чтением и письмом у дошкольников [Электронный ресурс] // Электронный сборник статей PsyJournals. 2009. №1. URL: http://psyjournals.ru/pj
    2. Назаренко В. В. Диагностика готовности детей к школе в зарубежных исследованиях [Электронный ресурс] // Современная зару­бежная психология. 2012. № 1.
    3. Barnard W. M. (2004). Parent involvement in elementary school and educational attainment. Children & Youth Services Review, 26(1), 39–62.
    4. Barnett, W. S. & Hustedt, J. T. (2005) Head Start’s Lasting Benefits // Infants & Young Children, 18 (1), 16–24.
    5. Besharov, D. J. & Call, D. M. (2009) Head Start Falls Further Behind. The New York Times.
    6. Community Services Consortium(2009) http://www.csc.gen.or.us/head_start.htm
    7. Garces, E., Thomas, D. & Currie, J. (2002) Longer-Term Effects of Head Start. The American Economic Review, 92(4), 999–1012.
    8. Family Engagement and Ongoing Child Assessment (2011). The National Center for Family and Community Engagement.
    9. From Neurons to Neighbourhoods: The Science of Early Child Development. Edited by Jack P. Shonkoff, Deborah A. Phillips.
    10. Head Start Family and Child Experiences Survey, 2002.
    11. Jacob, B. & Ludwig. J. (2008) Improving Educational Outcomes for Poor Children. NBER Working Paper No. 14550.
    12. Lee, V. E. & Loeb, S. (1995) Where Do Head Start Attendees End Up? One Reason Why Preschool Effects Fade Out. Educational Evaluation And Policy Analysis. 17, 62–82.
    13. PL 110-134 (2007) Head Start Act (revised) enacted by the U.S. Congress.
    14. Raikes, H., Luze, G., Brooks-Gunn, J., Raikes, H. A., Pan, B. A., Tamis-LeMonda, C. S., et al. (2006). Mother–child bookreading in low-income families: Correlates and outcomes during the first three years of life. Child Development, 77(4), 924–953.
    15. U.S. Department of Health, Education, and Welfare, Administration for Children, Youth and Families, Head Start Performance Standards. Washington DC: HEW, ACYF, 1975.
    16. Vinovskis, M. A. (2005). The Birth of Head Start, University of Chicago Press.
    17. Weiss, H., Caspe, M., Lopez, M. E. (2006). Family Involvement in Early Childhood Education. Family Involvement Makes a Difference. Cambridge, MA: Harvard Family Research Project.
    18. Zigler, E. & Muenchow, S. (1992) Head Start: The inside story of America’s most successful educational entertainment. New York: Basic Books.
    19. 27 Million Windows: The National Head Start Association web-site https://sites.google.com/a/nhsa.org/27millionwindows/tennessee
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью