Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2012
    • СДО - 2012. - №6

    СДО - 2012. - №6

    СДО - 2012. - №6
    0%
    СДО - 2012. - №1
    СДО - 2012. - №2
    СДО - 2012. - №3
    СДО - 2012. - №4
    СДО - 2012. - №5
    СДО - 2012. - №6
    Колонка главного редактора
    Веракса Н.Е. Ориентиры дошкольного образования
    СДО - 2012. - №6 с. 2
    Веракса Н.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    6920
    Панорама событий
    Вторая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    СДО - 2012. - №6 с. 4–6
    ПОДРОБНЕЕ
    4420
    Детские сады России: результаты рейтинга РИА Новости
    СДО - 2012. - №6 с. 8–11
    ПОДРОБНЕЕ
    3269
    Матушкина Н.Ю. Презентация каталога «Лучшие игры и игрушки»
    СДО - 2012. - №6 с. 12
    Матушкина Н.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    4685
    Специальный репортаж
    Воспитатель года России – 2012
    СДО - 2012. - №6 с. 28–31
    ПОДРОБНЕЕ
    2496
    Наша экспертиза
    Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста
    СДО - 2012. - №6 с. 84-90
    Соколова М.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4389
    Статья посвящена изучению представлений родителей детей дошкольного возраста об игровой среде. Особое внимание уделено содержанию домашней предметной игровой среды, рассмотрению места игры ребенка в структуре семейного досуга. Дан анализ разнообразию игрушек, которые присутствуют в игровой комнате современных дошкольников, и описаны предпочтения детей в игре с ними. Рассматриваются представления родителей об игрушках и играх, предпочитаемых ребенком. Показано, что присутствие большого количества игрушек в комнатах российских детей является явно избыточным. В связи с этим подчеркивается активность взрослого как организатора сюжетно-ролевой игры, где игрушки являются вспомогательным средством для развития способностей ребенка. Особо отмечено, что организация игрового пространства в детской комнате оказывает сильное влияние на развитие игры, активности, творчества ребенка.
    Ключевые слова: игрушки игровая среда дошкольное воспитание виды игрушек содержание игры игровые предпочтения дошкольников
    Педагогический практикум
    Николаева С.Н., Кузнецова Ю.М. Экологическое воспитание – готовим детей к школе
    СДО - 2012. - №6 с. 32–40
    Николаева С.Н. , Кузнецова Ю.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    3632
    Лобанова В.А. Развитие творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества
    СДО - 2012. - №6 с. 49–55
    Лобанова В.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3811
    Статья посвящена исследованию развития творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества. Особое внимание уделяется социальному окружению ребенка, а именно семье. Основой благополучного развития личности ребенка является улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучение родителей методам сотрудничества с детьми. Описана работа детско-родительского клуба «Глинка», основанная на сотрудничестве родителя с ребенком. Благодаря созданию целой системы значимых для ребенка тем происходит включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных участников. Показано, как через совместную творческую деятельность в системе отношений «педагог – родитель – ребенок» и вовлечение родителей в педагогический процесс повышается уровень развития творческого потенциала ребенка.
    Ключевые слова: творчество детско-родительские отношения семья дошкольник творческий потенциал сотрудничество развитие
    Фатихова Л.Ф. Палочки Кюизенера: опыт использования при обучении дошкольников с задержкой психического развития математике
    СДО - 2012. - №6 с. 56–61
    Фатихова Л.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    5271
    В данной работе представлена программа обучения математике дошкольников с задержкой психического развития с помощью палочек Кюизенера. Описаны этапы коррекционно-педагогической работы, а также методы и приемы обучения дошкольников математическим навыкам работы с числами. Показаны упражнения, с помощью которых детьми усваивался состав числа именно посредством палочек Кюизенера. Палочки Кюизенера все чаще используются в работе педагогами детских садов с разными образовательными и развивающими целями: формирование счетных умений, развитие ориентировки в цвете, величине, формирование конструктивного праксиса, пространственных представлений и др. Представлен опыт использования данного пособия в коррекционной деятельности педагогов-дефектологов при развитии элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
    Ключевые слова: палочки Кюизенера задержка психического развития обучение математические навыки
    Психолог в детском саду
    Глозман Ж.М. Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте
    СДО - 2012. - №6 с. 62–71
    Глозман Ж.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    5776
    Статья посвящена изучению развития мышления в детском возрасте. Дано систематиче­ское изложение применения нейропсихологического подхода к исследованию мышления ребенка. Проведен интереснейший методологический анализ психологической структуры мышления, описаны важные психологические проблемы и трудности, с которыми может столкнуться маленький ребенок на пути взросления. Раскрыты основные формы, а также этапы и фазы мыслительной деятельности. Показано, что важнейшую роль в умственном развитии ребенка, в целом, и в развитии его мыслительных способностей, в частности, играет воспитание и обучение. Поэтому большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы умственные способности ребенка, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.
    Ключевые слова: мышление развитие ребенка обучение воспитание наглядно-действенное мышление наглядно-образное мышление способности понятие
    От Калининграда до Владивостока
    Шохин А.С. «Доверяя нам своего ребенка, родители должны быть спокойны за его безопасность»
    СДО - 2012. - №6 с. 72–73
    Шохин А.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    3122
    Ковалькова Т.Ю. «Важно, чтобы ребенок, придя в дошкольное учреждение, одновременное получил и воспитание, и образование»
    СДО - 2012. - №6 с. 73–76
    Ковалькова Т.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    3147
    Дошкольное образование Владимира
    СДО - 2012. - №6 с. 77–83
    ПОДРОБНЕЕ
    2958
    Мировой опыт
    Арчакова Т.О. Head Start: дошкольное образование для детей из социально неблагополучных семей
    СДО - 2012. - №6 с. 42–48
    Арчакова Т.О.
    ПОДРОБНЕЕ
    6352
    В статье приводится описание программы Head Start (США), в соответствии с которой уже более 40 лет ведется работа с дошкольниками из малообеспеченных семей. Программа включает в себя проекты помощи семьям мигрантов, сезонным рабочим и коренному населению Америки. Head Start предусматривает доступ к медицинской помощи и здоровому питанию, материальную поддержку, содействие в трудоустройстве, а также предлагает детско-родительские обучающие группы. Приводятся примеры стандартов программы и работы по ним. Вовлечение семьи в процесс обучения и воспитания ребенка рассматривается как особый тип работы по снижению риска безнадзорности и социального сиротст­ва. Если детям из социально незащищенных семей предоставить доступ к внесемейным ресурсам, то они развиваются намного быстрее. Затрагивается проблема оценки эффективности подобных программ в долгосрочной перспективе. Приведенная программа дает возможность личностной самореализации.
    Ключевые слова: дошкольное образование в США образовательные стандарты социально неблагополучные семьи профилактика безнадзорности и сиротства работа дошкольного учреждения с семьей долгосрочная эффективность социальных программ
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью