Глозман Ж.М. Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Глозман Ж.М. Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. №6. – С.62–71.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья посвящена изучению развития мышления в детском возрасте. Дано систематическое изложение применения нейропсихологического подхода к исследованию мышления ребенка. Проведен интереснейший методологический анализ психологической структуры мышления, описаны важные психологические проблемы и трудности, с которыми может столкнуться маленький ребенок на пути взросления. Раскрыты основные формы, а также этапы и фазы мыслительной деятельности. Показано, что важнейшую роль в умственном развитии ребенка, в целом, и в развитии его мыслительных способностей, в частности, играет воспитание и обучение. Поэтому большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы умственные способности ребенка, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.
Литература
1. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. М., 2008.
2. Выготский Л. С. Психология развития человека. М., 2003.
3. Глозман Ж. М. (ред.) Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. M., 2006.
4. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. М., 2009.
5. Глозман Ж. М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М., 2010.
6. Глозман Ж. М. Дошкольник пошел в школу. Как ему помочь? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. №4. – С.74–78.
7. Глозман Ж. М., Курдюкова С. В., Сунцова А.В. Развиваем мышление. М., 2010.
8. Курдюкова С. В., Сунцова А. В. Развиваем внимание. М., 2010.
9. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. М., 2004.
10. Психологический словарь. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1999.
11. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. М., 2008.
12. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. М., 2009.
13. Соболева А. Е., Печак Е. Е. Математика. Считаем уверенно. М., 2009.
14. Сунцова А. Е., Курдюкова С. В. Развиваем память. М., 2009а.
15. Сунцова А. Е., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево-право, верх-низ, близко-далеко. М., 2009б.
16. Титова Ю. О., Фролова О. С., Винникова Л.М. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей 1–5 лет. М., 2010.
2. Выготский Л. С. Психология развития человека. М., 2003.
3. Глозман Ж. М. (ред.) Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. M., 2006.
4. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. М., 2009.
5. Глозман Ж. М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М., 2010.
6. Глозман Ж. М. Дошкольник пошел в школу. Как ему помочь? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. №4. – С.74–78.
7. Глозман Ж. М., Курдюкова С. В., Сунцова А.В. Развиваем мышление. М., 2010.
8. Курдюкова С. В., Сунцова А. В. Развиваем внимание. М., 2010.
9. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. М., 2004.
10. Психологический словарь. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1999.
11. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. М., 2008.
12. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. М., 2009.
13. Соболева А. Е., Печак Е. Е. Математика. Считаем уверенно. М., 2009.
14. Сунцова А. Е., Курдюкова С. В. Развиваем память. М., 2009а.
15. Сунцова А. Е., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево-право, верх-низ, близко-далеко. М., 2009б.
16. Титова Ю. О., Фролова О. С., Винникова Л.М. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей 1–5 лет. М., 2010.
- Комментарии
Загрузка комментариев...