доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, научный руководитель Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия (Москва, Россия)
Глозман Жанна Марковна
СДО - 2010. - №6
с. 68-70
ПОДРОБНЕЕ
2409
СДО - 2010. - №5
с. 64-65
ПОДРОБНЕЕ
2659
Глозман Ж.М., Емельянова Е.Н., Курдюкова С.В. Когда надо начинать коррекционно-развивающее обучение?
СДО - 2010. - №3
с. 54-58
ПОДРОБНЕЕ
2956
СДО - 2011. - №4
с. 74-78
ПОДРОБНЕЕ
2749
СДО - 2011. - №2
с. 44-47
ПОДРОБНЕЕ
3379
СДО - 2012. - №6
с. 62–71
ПОДРОБНЕЕ
5200
Статья посвящена изучению развития мышления в детском возрасте. Дано систематическое изложение применения нейропсихологического подхода к исследованию мышления ребенка. Проведен интереснейший методологический анализ психологической структуры мышления, описаны важные психологические проблемы и трудности, с которыми может столкнуться маленький ребенок на пути взросления. Раскрыты основные формы, а также этапы и фазы мыслительной деятельности. Показано, что важнейшую роль в умственном развитии ребенка, в целом, и в развитии его мыслительных способностей, в частности, играет воспитание и обучение. Поэтому большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы умственные способности ребенка, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.
Ключевые слова:
СДО - 2012. - №2
с. 52-57
ПОДРОБНЕЕ
3590
СДО - 2015. - №4
с. 46–53
ПОДРОБНЕЕ
4696
В статье рассматривается проблема дву- и многоязычия, особенно актуальная для детей иммигрантов и детей из интернациональных семей. Подчеркивается первостепенное значение способа изучения второго языка и возраста усвоения языков. Авторы приходят к выводу, что для формирования двуязычия необходимо четкое разделение языка общения дома и в школе / детском саду, когда на протяжении длительного времени сохраняются две полноценные языковые среды, жизненно важные ребенку. Сейчас доказано, что двуязычие способствует формированию более гибкого мышления, способности подходить к проблеме с разных сторон и в разных перспективах, расширяет возможности познания. Теоретические положения статьи авторы иллюстрируют описанием случая раннего многоязычия у ребенка-дошкольника, который демонстрирует особенности формирования речи и других психических функций в условиях дву- и многоязычия.
Ключевые слова: