нейропсихолог, специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей, имеющих трудности с обучением, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)
Курдюкова Светлана Владимировна
Глозман Ж.М., Емельянова Е.Н., Курдюкова С.В. Когда надо начинать коррекционно-развивающее обучение?
СДО - 2010. - №3
с. 54-58
ПОДРОБНЕЕ
3059
СДО - 2015. - №2
с. 34–43
ПОДРОБНЕЕ
4866
В данной статье рассматриваются пространственные представления, которые необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, основанным на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей. Пространственные представления имеют важное значение для формирования многих высших психических функций: праксиса, гнозиса, устной и письменной речи, зрительно-пространственной памяти и мышления. Сложнейший механизм развития пространственных представлений начинается в самом раннем детстве и формируется постепенно. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Нейропсихология всегда была практической наукой. Продолжая традиции, авторы статьи предлагают теоретически обоснованные практические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию пространственных представлений, которые могут быть полезны как специалистам, так и родителям дошкольников.
Ключевые слова: