Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Методы развития пространственных представлений
у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №2. – С.34–43.
у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №2. – С.34–43.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В данной статье рассматриваются пространственные представления, которые необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, основанным на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей. Пространственные представления имеют важное значение для формирования многих высших психических функций: праксиса, гнозиса, устной и письменной речи, зрительно-пространственной памяти и мышления. Сложнейший механизм развития пространственных представлений начинается в самом раннем детстве и формируется постепенно. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Нейропсихология всегда была практической наукой. Продолжая традиции, авторы статьи предлагают теоретически обоснованные практические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию пространственных представлений, которые могут быть полезны как специалистам, так и родителям дошкольников.
- Комментарии
Загрузка комментариев...