СДО - 2015. - №2

Детей нужно развивать с самого раннего возраста. С этим утверждением мало кто спорит, но немногие знают, как это делать правильно, как увлечь ребенка, заинтересовать.
В Москве, на улице Мневники, в микрорайоне МЖК «Атом», открылся новый детский клуб при Московской педагогической академии дошкольного образования. В «Детском клубе на Мневниках» царит творческая атмосфера, для развития детей созданы все необходимые условия.
Сингапур – маленькая островная страна, город-государство в Юго-Восточной Азии, в которой уделяется большое внимание развитию системы дошкольного образования.
В последние годы Сингапур участвовал в нескольких международных исследованиях качества дошкольного образования. По результатам одного из них Сингапур занял 29-е место среди 45 стран-участниц исследования качества дошкольного образования. В ходе исследования были выявлены некоторые проблемы руководства и управления детскими садами. Правительство Сингапура, изучив результаты исследований, приняло определенные меры: на повышение качества дошкольного образования было выделено около 3 млрд сингапурских долларов и поставлены три основные цели – обеспечить качество, доступность и прозрачность дошкольного образования.
Значительный вклад в развитие дошкольного образования Сингапура вносит доктор Кристин Чен (Dr Christine Chen). Она считает, что качество дошкольного образования оказывает долгосрочное положительное влияние на процесс обучения и развития, особенно на детей из неблагополучных семей. Качество дошкольного образования обеспечивает справедливость и социальную мобильность для всех детей.
Ключевую роль в раннем воспитании детей играет воспитатель-педагог дошкольного образования. В то время, когда в Сингапуре не уделялось должного внимания обучению в детских садах, Кристин Чен инициировала создание Ассоциации преподавателей по уходу за ребенком. Это произошло более двадцати лет назад, в 1990 году. Позднее эта организация объединилась с Ассоциацией преподавателей детских садов Ассоциации дошкольных преподавателей Сингапура и стала называться Ассоциацией раннего детского образования Сингапура (AECES).
Как президент Ассоциации, Кристин Чен много делает для ее развития, работая в направлении того, чтобы педагоги дошкольного образования развивались и самосовершенствовались, становились настоящими профессионалами. Она верит в ценность привлечения других организаций и добровольцев для дальнейшего развития образования детей младшего возраста. Она встречается со многими специалистами по всему миру, передает и перенимает опыт, получая поддержку профильных организаций в содействии развитию детей, независимо от расы, религии или социально-экономического статуса.
Для Индии характерно огромное разнообразие законов и традиций в области экологии, экономики, религии, языка, истории, культуры, кухни. В столь разнообразной во всех отношениях стране работа над едиными принципами становится серьезной проблемой, будь то достижение национальных идей или же реализация образовательных целей. Что касается детства и детей дошкольного возраста, осуществляется постоянный диалог между культурной практикой, с одной стороны, и национальными целями в области развития детей, с другой. Дополнительное беспокойство в стране вызывают образы, привносимые извне, создаваемые более богатыми странами. Социализация в современных индийских семьях по-прежнему понимается в рамках связи с древними традициями. Одновременно с этим, все больше семей поддерживают внедрение образования для детей, использование для этих целей современных средств. Технический прогресс становится все более приоритетным направлением жизни. Однако глобальный идеал детства, визуализированный евро-американскими нормами, стал серьезным препятствием для разумного понимания детства и семейной жизни в Индии.
Эта работа посвящена характерным свойствам и особенностям семьи и восприятия детства в Индии, которые облегчают совместное сосуществование сложных и даже противоречивых способов воспитания детей в этой стране. Данный анализ будет подкреплен примерами из исследований, касающихся индийских семей и описания стратегий, которые взрослые используют в процессе адаптации детей к высоким уровням двусмысленности и амбивалентности в окружающем их обществе.
- Комментарии