Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №3

    СДО - 2015. - №3

    СДО - 2015. - №3
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №3 с. 3–13
    ПОДРОБНЕЕ
    3132
    Настанет день, и мужчина-воспитатель в детском саду не будет экзотикой
    СДО - 2015. - №3 с. 14–15
    ПОДРОБНЕЕ
    2290
    Утверждают, что искусство быть педагогом-воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю необходимо выступать в разных ролях: он – учитель, который обладает основами точных, естественных и гуманитарных наук, чтобы уметь доходчиво ответить на все детские «почемучки»; он – напарник и товарищ по игре, музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, физкультурник и мастер на все руки.
    Специальный репортаж
    Круглый стол «Профессиональный стандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО»
    СДО - 2015. - №3 с. 22–27
    ПОДРОБНЕЕ
    2949
    В Столыпинском зале Общественной палаты РФ состоялся круглый стол «Профессиональный стандарт педагога. Повышение квалификации и пере­подготовка педагога ДОО», организованный по инициативе издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». В работе круглого стола приняли участие преподаватели Московской педагогической академии дошкольного образования. Обсуждение транслировалось в Интернете, за его ходом следили более 600 человек из 40 регионов РФ и дальнего зарубежья.
    ФГОС дошкольного образования: опыт внедрения
    Проектирование сети дошкольных образовательных организаций – стажировочных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования
    СДО - 2015. - №3 с. 28–37
    ПОДРОБНЕЕ
    2605
    3–5 марта 2015 года в Новоуральске Свердловской области проходил семинар «Проектирование сети дошкольных образовательных организаций – стажировочных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования». В семинаре приняли участие педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций г. Заречного (Пензенская область), г. Зеленогорска (Красноярский край) и г. Новоуральска (Свердловская область) – городов-участников проекта «Школа Росатома», научное руководство которым осуществляет Институт проблем образовательной политики «Эврика».
    Педагогический практикум
    Михеева Е.В. Обзор примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ДО
    СДО - 2015. - №3 с. 40–49
    Михеева Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4980
    В статье рассматривается проблема вариативности примерных образовательных программ дошкольного образования. Обосновывается идея о том, что многообразие образовательных программ способствует повышению качества дошкольного образования и его доступности. Затрагиваются проблемные точки и анализируются позитивные моменты внедрения вариативности в систему дошкольного образования, которые позволили автору прийти к выводу, что вариативность дошкольного образования максимальным образом обеспечивает возможную степень индивидуализации образования, делает образовательный процесс «человекоориентированным», формирует его как взаимосвязанную деятельность участников образовательных отношений по достижению целевых ориентиров дошкольного образования в условиях выбора содержания, средств и способов деятельности и общения, ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу образования. Автор дает обобщенные характеристики примерным образовательным программам, которые на сегодняшний день разработаны и/или переработаны под требования ФГОС ДО.
    Ключевые слова: дошкольное образование образовательные программы дошкольного образования примерные программы дошкольного образования вариативность дошкольного образования вариативность образовательных программ
    Солдатенко К.Ю. Организация коммуникативной деятельности старших дошкольников в процессе иноязычного образования
    СДО - 2015. - №3 с. 50–55
    Солдатенко К.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    2895
    В статье обоснована проблема организации коммуникативной деятельности старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования. Различные формы коммуникативной деятельности детей могут быть органично включены в образовательную деятельность на занятиях по английскому языку, обогащая процесс обучения коммуникативным и этнолингвистическим содержанием. В модернизации дошкольного образования процесс изучения иностранного языка, построенный на коммуникативной основе, имеет огромное значение и способствует становлению способности ребенка к межкультурному и межнациональному общению, а также его личностному развитию, как нравственного и ответственного гражданина нашей страны. Автор описывает основные формы и принципы работы педагога английского языка в условиях детского сада, приводит примеры видов работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку, которые могут быть реализованы как педагогом, так и родителями.
    Ключевые слова: раннее иноязычное образование интеллектуальное развитие межкультурное общение деятельностный тип обучения иностранному языку коммуникативная деятельность
    Психолог в детском саду
    Титова Ю.О., Фролова О.С., Чуланова О.В.  Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода
    СДО - 2015. - №3 с. 56–65
    Фролова О.С. , Титова Ю.О. , Чуланова О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2671
    В данной статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках нейропсихологического подхода. Комплекс упражнений для дошкольников разработан на основе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных психологов и включает в себя разделы по развитию двигательной и когнитивной сфер. Подробное описание заданий позволяет с легкостью использовать их в практической деятельности. Реализующийся в упражнениях игровой подход к комплексной нейропсихологической коррекции способствует повышению мотивации детей и эффективности работы в целом. Приведенные игры и упражнения, нацеленные на формирование основных высших психических функций, могут быть полезными как специалистам, так и родителям дошкольников.
    Ключевые слова: дошкольный возраст развитие психических функций игровая деятельность комплекс­ный нейропсихологический подход зона ближайшего развития
    Из опыта работы
    Козлова С.В. Психологическая усталость. Как сохранить себя?
    СДО - 2015. - №3 с. 66–71
    Козлова С.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3160

    Автор пытается найти ответ на вопрос, что такое психологическая усталость, возникающая при работе с детьми, и как в этой ситуации сохранять себя, свой интерес и удовлетворение профессиональной деятельностью. Эти размышления могут быть полезны не только воспитателям, педагогам, но и всем тем, кто работает с людьми. Цель статьи – дать надежду и ориентиры в виде принципов, конкретных подсказок, которые можно применять в практической деятельности. Читатель узнает, где черпать силу, как сделать профессиональное занятие интересным, приятным и вдохновляющим. Автор старается дать ясную картину психологической усталости через описание внутренних переживаний, анализ чувств.

    В статье последовательно разбирается, от чего зависит степень усталости, как именно мы себя изматываем, какие чувства для нас самые сложные, опасные, как мы с ними поступаем. Полезными являются советы, как работать с изматывающими чувствами, чтобы они стали не источником усталости, а нашим ресурсом, как мы можем себя поддержать, вернуть себе силы, оптимизм, интерес и свободу в чувствах и действиях.

    Ключевые слова: психологическая усталость стресс в работе с детьми работа воспитателя работа с людьми источники усталости способы справляться с усталостью обращение с чувствами эмоциональные реакции ресурсы в работе
    Детские сады мира
    Китай. «Игровой детский сад»
    СДО - 2015. - №3 с. 38–39
    ПОДРОБНЕЕ
    2730
    Большая часть зданий детских садов и школ в современной России были построены еще в советский период. Довольно часто это безликие сооружения, возведенные по типовым проектам. Минобрнауки РФ вместе с Центром искусства «Винзавод» объявили о проведении конкурса «Новый облик детских садов, в конкурсе открыто две номинации – «Предметная пространственная среда» и «Архитектурный облик». На страницах нашего журнала мы открываем рубрику «Детские сады мира», в которой будем знакомить читателей с наиболее примечательными, необычными зданиями, предназначенными для дошкольных образовательных учреждений.
    Мировой опыт
    Фтенакис В.Э., Шмитт А. Проект «приобретение естественнонаучных знаний»: развитие стратегии внедрения образовательных программ в дошкольном образовании
    СДО - 2015. - №3 с. 72–79
    Шмитт А. , Фтенакис В.Э.
    ПОДРОБНЕЕ
    2728
    В данной статье рассматривается история развития образовательных программ в Германии, дается взгляд на построение образовательных программ, которые разработали федеральные земли Германии и которые внедряются как инструмент обеспечения гарантии качества образования и / или как инновационный инструмент управления образовательной системой и образовательными процессами. Автор рассказывает о проекте «приобретение знаний», разработанном для стратегии внедрения образовательных программ, и дает отчет о его внедрении. Целью проекта «приобретение естественнонаучных знаний» является обеспечение поддержки внедрения образовательных программ. В статье описывается разработанная в проекте стратегия развития партнерства в образовании, а также компетентностная модель квалификации педагогических кадров.
    Ключевые слова: раннее обучение образовательные программы естественнонаучные знания компетентностная модель
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью