Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №10

    СДО - 2015. - №10

    СДО - 2015. - №10
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №10 с. 4–7
    ПОДРОБНЕЕ
    2189
    Всероссийский форум педагогических колледжей
    СДО - 2015. - №10 с. 8
    ПОДРОБНЕЕ
    2107
    В Москве впервые прошел Всероссийский форум педагогических колледжей.
    В работе форума приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, федеральных органов государственной власти – Совета Федерации и Государственной Думы, Центрального комитета профсоюзов работников образования, а также руководители педагогических колледжей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – 230 человек от Камчатки до Калининграда из 72 регионов России.
    Одаренным детям – рекордные цели
    СДО - 2015. - №10 с. 9–10
    ПОДРОБНЕЕ
    2027
    В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам работы с одаренными детьми «Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей».
    Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья
    СДО - 2015. - №10 с. 11–12
    ПОДРОБНЕЕ
    2927
    В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Ак­ту­альные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья», организованная Институтом проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО МГППУ. В работе конференции приняли участие 178 специалистов из 36 регионов России.
    Специальный репортаж
    «Воспитатель года-2015»
    СДО - 2015. - №10 с. 18–23
    ПОДРОБНЕЕ
    2155
    16-20 ноября 2015 года проходили финальные мероприятия VI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2015», учрежденного и проводимого Общероссийским профсоюзом образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В конкурсе 2015 года приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, победители региональных конкурсов педагогического мастерства из 60 регионов Российской Федерации. 
    «Современные технологии повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»
    СДО - 2015. - №10 с. 24–29
    ПОДРОБНЕЕ
    2262

    В ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялась региональная научно-практическая конференция «Современные технологии повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования».

    В работе конференции приняли участие педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций, ведущие ученые в области дошкольного образования, члены Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, члены клуба «Воспитатель Подмосковья», представители стажировочных площадок МОЦДО.

    Актуальное интервью
    Иван Пермяков: «Как здорово, что дети по-настоящему понимают русскую культуру, поют свое, родное»
    СДО - 2015. - №10 с. 30–31
    ПОДРОБНЕЕ
    2816
    Иван Иванович Пермяков – народный артист России, лауреат премии губернатора Свердловской области, лауреат Всероссийского конкурса профессиональных коллективов России и кавалер ордена «Дружбы народов». Большую часть своей творческой биографии он посвятил «Уральскому хору», в составе которого посетил все республики бывшего СССР и несколько десятков стран мира. Побывал даже в непосредственной близости от разрушенного реактора Чернобыльской АЭС после аварии – там «Уральский хор» давал концерт для ликвидаторов последствий аварии. Иван Иванович много времени уделяет работе с детьми, является членом жюри конкурса «Планета талантов».
    В министерстве образования
    Третьяк Н.В. Задачи системы образования: 2015/16 учебный год
    СДО - 2015. - №10 с. 14–17
    Третьяк Н.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3216
    2015/16 учебный год – это третий год работы по новому закону «Об образовании в Российской Федерации» и четвертый год работы по решению приоритетных задач, поставленных в майских указах Президента. Автор статьи анализирует ход реализации основополагающих документов в развитии положений закона и указов – стратегий, концепций, стандартов и программ, призванных повысить доступность качественного образования, а также рассказывает о том, что еще предстоит сделать.
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Работаем по программе «От рождения до школы» с детьми младенческого и раннего возраста
    СДО - 2015. - №10 с. 40–47
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    3013
    В статье рассказывается о ближайших перспективах, которые ожидают педагогов ДОО в связи с реализацией ФГОС ДО в отношении образования детей младенческого и раннего возраста, среди которых могут быть дети, имеющие различные отклонения в развитии. Представлен практико-ориентированный материал, призванный помочь педагогу ДОО в работе с особыми детьми младенческого и раннего возраста. У некоторых детей младенческого и раннего возраста, имеющих отклонения от нормативного развития, еще не определены диагнозы, не выявлены особенности их отклоняющегося развития. И это отрицательно сказывается на их развитии, так как пропускаются сенситивные и благоприятные периоды для выравнивания их развития. Педагоги ДОО, работающие в группах младенческого и раннего возраста, могут первыми выявить индивидуальные особенности таких детей, их особые образовательные потребности и выбрать дифференцированные подходы при организации взаимодействия с ними. Основная задача данной статьи – помочь педагогу ДО познакомиться с организацией и содержанием психолого-педагогического коррекционного образовательного процесса с детьми младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОО.
    Ключевые слова: «Образование для всех» целевые ориентиры перинатальное поражение центральной нервной системы ограниченные возможности здоровья детей особые образовательные потребности детей
    Психолог в детском саду
    Якшина А.Н. Психологические условия развития центрального психологического новообразования дошкольного возраста
    СДО - 2015. - №10 с. 32–39
    Якшина А.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2991
    Статья посвящена особенностям развития воображения у современных дошкольников. В статье анализируется актуальная в наше время проблема преемственности семьи и дошкольного образования и в качестве одного из путей ее решения предлагается создание разновозрастных групп в детских садах. Разновозрастная группа рассматривается как аналог естественного детского сообщества многодетной семьи. В статье представлены результаты изучения воображения в разновозрастных и одновозрастных группах детского сада, выделены и описаны психологические условия развития воображения в дошкольном возрасте, показаны преимущества воспитания и обучения детей в разновозрастных группах, даны рекомендации по организации психологической работы с дошкольниками. Результаты исследования, описанные в статье, могут быть интересны психологам, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.
    Ключевые слова: воображение дошкольники преемственность одновозрастная группа разновозрастная группа позиция старшего
    Из опыта работы
    Горностаева Т.В. Проект в средней группе «Люблю березку русскую»
    СДО - 2015. - №10 с. 48–51
    Горностаева Т.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3115
    В наше время экологическое воспитание дошкольников – самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе, нас ждет экологический кризис. Мы, люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту природы, узнать, в чем польза деревьев (в данном случае, березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.
    Ключевые слова: проектная деятельность экологическое воспитание познавательное развитие дидактические игры
    Кондрашова Н.В. Физическое воспитание и развитие детей средствами народной педагогики
    СДО - 2015. - №10 с. 52–55
    Кондрашова Н.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4743
    Народная педагогика как совокупность педагогических знаний и опыта, реализующаяся в повседневной жизни через произведения устного народного творчества, традиции, обычаи, детские игры и игрушки содействует решению задач физического воспитания и развития дошкольников. В статье рассматриваются возможности использования средств народной педагогики в процессе физического воспитания дошкольников. Особое внимание автор уделяет народным подвижным играм, которые стимулируют детскую двигательную и речевую активность. Овладение подвижными играми способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни и становлению саморегуляции в двигательной сфере. Автор приводит конкретные примеры и рекомендации по использованию подвижных игр в работе с дошкольниками.
    Ключевые слова: народная педагогика физическое воспитание подвижные игры
    Детские сады мира
    Словения. Детский сад в режиме «таймшер»
    СДО - 2015. - №10 с. 60–63
    ПОДРОБНЕЕ
    2279
    Проект детского сада в Шмортно-при-Словень-Градцу был разработан для взаимодействия, взаимного обучения и самообучения детей. Он имеет открытую планировку, в которой такие пространства, как шкафы, коридоры и лестницы вместе с игровыми комнатами объединены в единый учебный комплекс. Игровые комнаты соединены с раздвижными дверями, так что пространства для различных видов детской деятельности могут быть легко объединены.
    Представляем лучших
    Лобанов А.А. Электронный журнал воспитателя
    СДО - 2015. - №10 с. 56–59
    Лобанов А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2543
    Мы продолжаем публиковать работы победителей и лауреатов IV Международ­ного конкурса «Инфор­мационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2014».
    Мировой опыт
    Гиинс Н., Ванденбрук М. Раннее образование и воспитание как пространство для социальной поддержки в мультикультурной городской среде
    СДО - 2015. - №10 с. 64–75
    Ванденбрук М. , Гиинс Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2929
    В данной статье показано, что социальная поддержка, осуществляемая дошкольными учреждениями, может простираться на семьи из различных социоэкономических и культурных слоев населения. Присутствие детей в качестве посредников играет ключевую роль в налаживании связей между родителями, социальной поддержке родителей и укреплении социального сплочения. «Свободные конфронтации» между родителями и детьми стимулируют повседневный образовательный процесс, несмотря (или благодаря) на возникающие противоречия и напряжение. Это позволяет предположить, что центры встреч могут явиться демократическими площадками, позволяющими родителям, детям и профессиональным педагогам совместно участвовать в процессе детского воспитания и укреплении социального сплочения. Благодаря этому воспитание детей и социальная жизнь, т.е. педагогический и социальный аспекты, соединяются воедино.
    Ключевые слова: социальная поддержка социальные различия поддержка родителей свободная конфронтация взаимодействие
    Юй Ван. Опыт использования активных методов обучения в практике образования детей младшего возраста в КНР
    СДО - 2015. - №10 с. 76–79
    Юй В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2744
    В данной статье рассматривается использование пяти активных методов обучения: метода интеллектуального картирования, метода ситуаций и эмоций, метода проб, метода языкового погружения и кейс-метода в зарубежной практике дошкольно-школьного образования; проанализировано основание формирования и раскрыта их суть; определено применение в обучении разным наукам: языковым, естественным и общественным; описаны требования к реализации этих методов; пояснены основные принципы их осуществления в контексте соответствующих психологических новообразований дошкольно-школьного переходного возраста. Обобщается основное различие внедрения и использования активных методов обучения между европейским базовым образованием и дошкольно-школьным образованием других стран.
    Ключевые слова: активные методы обучения метод интеллект-карт метод ситуации и эмоции пробный метод метод языкового погружения кейс-метод
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью