В Москве впервые прошел Всероссийский форум педагогических колледжей.
В работе форума приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, федеральных органов государственной власти – Совета Федерации и Государственной Думы, Центрального комитета профсоюзов работников образования, а также руководители педагогических колледжей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – 230 человек от Камчатки до Калининграда из 72 регионов России.
СДО - 2015. - №10
Панорама событий
СДО - 2015. - №10
с. 9–10
ПОДРОБНЕЕ
1723
В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам работы с одаренными детьми «Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей».
СДО - 2015. - №10
с. 11–12
ПОДРОБНЕЕ
2653
В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья», организованная Институтом проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО МГППУ. В работе конференции приняли участие 178 специалистов из 36 регионов России.
Специальный репортаж
СДО - 2015. - №10
с. 18–23
ПОДРОБНЕЕ
1915
16-20 ноября 2015 года проходили финальные мероприятия VI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2015», учрежденного и проводимого Общероссийским профсоюзом образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В конкурсе 2015 года приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, победители региональных конкурсов педагогического мастерства из 60 регионов Российской Федерации.
СДО - 2015. - №10
с. 24–29
ПОДРОБНЕЕ
1854
В ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялась региональная научно-практическая конференция «Современные технологии повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования».
В работе конференции приняли участие педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций, ведущие ученые в области дошкольного образования, члены Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, члены клуба «Воспитатель Подмосковья», представители стажировочных площадок МОЦДО.
Актуальное интервью
СДО - 2015. - №10
с. 30–31
ПОДРОБНЕЕ
2617
Иван Иванович Пермяков – народный артист России, лауреат премии губернатора Свердловской области, лауреат Всероссийского конкурса профессиональных коллективов России и кавалер ордена «Дружбы народов». Большую часть своей творческой биографии он посвятил «Уральскому хору», в составе которого посетил все республики бывшего СССР и несколько десятков стран мира. Побывал даже в непосредственной близости от разрушенного реактора Чернобыльской АЭС после аварии – там «Уральский хор» давал концерт для ликвидаторов последствий аварии. Иван Иванович много времени уделяет работе с детьми, является членом жюри конкурса «Планета талантов».
В министерстве образования
СДО - 2015. - №10
с. 14–17
ПОДРОБНЕЕ
2868
2015/16 учебный год – это третий год работы по новому закону «Об образовании в Российской Федерации» и четвертый год работы по решению приоритетных задач, поставленных в майских указах Президента. Автор статьи анализирует ход реализации основополагающих документов в развитии положений закона и указов – стратегий, концепций, стандартов и программ, призванных повысить доступность качественного образования, а также рассказывает о том, что еще предстоит сделать.
Особый ребенок
Архипова Е.Ф. Работаем по программе «От рождения до школы» с детьми младенческого и раннего возраста
СДО - 2015. - №10
с. 40–47
ПОДРОБНЕЕ
2559
В статье рассказывается о ближайших перспективах, которые ожидают педагогов ДОО в связи с реализацией ФГОС ДО в отношении образования детей младенческого и раннего возраста, среди которых могут быть дети, имеющие различные отклонения в развитии. Представлен практико-ориентированный материал, призванный помочь педагогу ДОО в работе с особыми детьми младенческого и раннего возраста. У некоторых детей младенческого и раннего возраста, имеющих отклонения от нормативного развития, еще не определены диагнозы, не выявлены особенности их отклоняющегося развития. И это отрицательно сказывается на их развитии, так как пропускаются сенситивные и благоприятные периоды для выравнивания их развития. Педагоги ДОО, работающие в группах младенческого и раннего возраста, могут первыми выявить индивидуальные особенности таких детей, их особые образовательные потребности и выбрать дифференцированные подходы при организации взаимодействия с ними. Основная задача данной статьи – помочь педагогу ДО познакомиться с организацией и содержанием психолого-педагогического коррекционного образовательного процесса с детьми младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОО.
Ключевые слова:
Психолог в детском саду
СДО - 2015. - №10
с. 32–39
ПОДРОБНЕЕ
2466
Статья посвящена особенностям развития воображения у современных дошкольников. В статье анализируется актуальная в наше время проблема преемственности семьи и дошкольного образования и в качестве одного из путей ее решения предлагается создание разновозрастных групп в детских садах. Разновозрастная группа рассматривается как аналог естественного детского сообщества многодетной семьи. В статье представлены результаты изучения воображения в разновозрастных и одновозрастных группах детского сада, выделены и описаны психологические условия развития воображения в дошкольном возрасте, показаны преимущества воспитания и обучения детей в разновозрастных группах, даны рекомендации по организации психологической работы с дошкольниками. Результаты исследования, описанные в статье, могут быть интересны психологам, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Ключевые слова:
Из опыта работы
СДО - 2015. - №10
с. 48–51
ПОДРОБНЕЕ
2818
В наше время экологическое воспитание дошкольников – самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе, нас ждет экологический кризис. Мы, люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту природы, узнать, в чем польза деревьев (в данном случае, березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №10
с. 52–55
ПОДРОБНЕЕ
4203
Народная педагогика как совокупность педагогических знаний и опыта, реализующаяся в повседневной жизни через произведения устного народного творчества, традиции, обычаи, детские игры и игрушки содействует решению задач физического воспитания и развития дошкольников. В статье рассматриваются возможности использования средств народной педагогики в процессе физического воспитания дошкольников. Особое внимание автор уделяет народным подвижным играм, которые стимулируют детскую двигательную и речевую активность. Овладение подвижными играми способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни и становлению саморегуляции в двигательной сфере. Автор приводит конкретные примеры и рекомендации по использованию подвижных игр в работе с дошкольниками.
Ключевые слова:
Детские сады мира
СДО - 2015. - №10
с. 60–63
ПОДРОБНЕЕ
2053
Проект детского сада в Шмортно-при-Словень-Градцу был разработан для взаимодействия, взаимного обучения и самообучения детей. Он имеет открытую планировку, в которой такие пространства, как шкафы, коридоры и лестницы вместе с игровыми комнатами объединены в единый учебный комплекс. Игровые комнаты соединены с раздвижными дверями, так что пространства для различных видов детской деятельности могут быть легко объединены.
Представляем лучших
СДО - 2015. - №10
с. 56–59
ПОДРОБНЕЕ
2348
Мы продолжаем публиковать работы победителей и лауреатов IV Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2014».
Мировой опыт
СДО - 2015. - №10
с. 64–75
ПОДРОБНЕЕ
2649
В данной статье показано, что социальная поддержка, осуществляемая дошкольными учреждениями, может простираться на семьи из различных социоэкономических и культурных слоев населения. Присутствие детей в качестве посредников играет ключевую роль в налаживании связей между родителями, социальной поддержке родителей и укреплении социального сплочения. «Свободные конфронтации» между родителями и детьми стимулируют повседневный образовательный процесс, несмотря (или благодаря) на возникающие противоречия и напряжение. Это позволяет предположить, что центры встреч могут явиться демократическими площадками, позволяющими родителям, детям и профессиональным педагогам совместно участвовать в процессе детского воспитания и укреплении социального сплочения. Благодаря этому воспитание детей и социальная жизнь, т.е. педагогический и социальный аспекты, соединяются воедино.
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №10
с. 76–79
ПОДРОБНЕЕ
2457
В данной статье рассматривается использование пяти активных методов обучения: метода интеллектуального картирования, метода ситуаций и эмоций, метода проб, метода языкового погружения и кейс-метода в зарубежной практике дошкольно-школьного образования; проанализировано основание формирования и раскрыта их суть; определено применение в обучении разным наукам: языковым, естественным и общественным; описаны требования к реализации этих методов; пояснены основные принципы их осуществления в контексте соответствующих психологических новообразований дошкольно-школьного переходного возраста. Обобщается основное различие внедрения и использования активных методов обучения между европейским базовым образованием и дошкольно-школьным образованием других стран.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...