Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №6

    СДО - 2015. - №6

    СДО - 2015. - №6
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №6 с. 3–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2806
    Рекомендации участников IV Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    СДО - 2015. - №6 с. 10–12
    ПОДРОБНЕЕ
    2496

    23–25 апреля 2015 года в Москве состоялся крупнейший международный форум, посвященный психологии и педагогике дошкольного детства – IV Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Участники Конференции особо отмечали тот факт, что участие в международных конференциях необходимо и крайне полезно всем специалистам дошкольного образования, так как способствует профессиональному и личностному росту, заставляет по новому взглянуть на свою работу, дает толчок к творчеству, позволяет познакомиться с зарубежным опытом. Однако большинство работников сферы дошкольного образования не могут участвовать в зарубежных конференциях, так как не владеют английским языком, да и с материальной точки зрения не могут позволить себе этого. Поэтому так важна для российского дошкольного образования данная Конференция, так как она организуется на самом высоком международном уровне, с привлечением ведущих отечественных и большого количества зарубежных специалистов, и что особенно важно, все заседания сопровождаются синхронным переводом.

    По результатам работы Конференции были выработаны рекомендации, нацеленные на обновление и развитие системы дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, расширение международного сотрудничества, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.

    Актуальное мнение
    По каким программам работать?
    СДО - 2015. - №6 с. 14–15
    Дорофеева Э.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    4313
    Специальный репортаж
    Активные родители – форпост качественного образования
    СДО - 2015. - №6 с. 16–19
    ПОДРОБНЕЕ
    3188
    Влияние семьи на развитие ребенка сложно переоценить. Семья формирует характер и мировоззрение ребенка, общеизвестно, что у хороших родителей вырастают хорошие дети. Но как стать хорошим родителем, как правильно влиять на развитие ребенка? Родители нередко считают, что все делают правильно, а пробелы в воспитании связывают с недостатками системы образования. Вопрос взаимодействия системы образования и родителей сложный и важный. Необходимо наладить тесное сотрудничество между семьей и образовательными организациями. Как это сделать? Как объяснить родителям, что они могут и должны влиять на образовательные процессы, что их инициативы, направленные на повышение качества образования, не останутся незамеченными? Эти вопросы рассматривали участники конференции «Активные родители – форпост качественного образования», организованной Комиссией Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования.
    Актуальное интервью
    Ярославская О.В. «Если ребенок в выигрыше – всё остальное неважно»
    СДО - 2015. - №6 с. 20–25
    Ярославская О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2121
    Ольга Владимировна Ярославская – депутат Московской городской думы, директор школы №1298, в состав которой входят и дошкольные отделения. О проблемах дошкольного образования Ольга Владимировна знает не понаслышке, в начале своей карьеры она работала заведующей детским садом. Мы попросили О. В. Ярославскую рассказать об организации работы дошкольного отделения в учреждении, которое она возглавляет.
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Подготовка педагога детского сада к работе с детьми с ООП
    СДО - 2015. - №6 с. 26–31
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    3220

    В статье рассматриваются проблемы работы с детьми с ограничениями возможности здоровья (ОВЗ). После введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) эти проблемы стали особенно актуальными. Ключевым принципом в ФГОС ДО является поддержка разнообразия каждого ребенка, в том числе и ребенка с ОВЗ. Автор уделяет особое внимание важности подготовки специалистов для работы с такими детьми. Педагоги дошкольной образовательной организации должны знать и учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, знакомить родителей с особенностями взаимодействия их с особым ребенком, оказывать психологическую поддержку семье при реализации образовательной деятельности при освоении программы.

    В статье уделяется внимание необходимости разработки индивидуального маршрута образования для каждого ребенка, создания адаптированных программ, рассматриваются различные формы работы с детьми с ОВЗ.

    Ключевые слова: ограничения возможности здоровья (ОВЗ) особые образовательные потребности (ООП) инклюзивное образование онтогенез психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК)
    Педагогический практикум
    Белова Е.С. Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста
    СДО - 2015. - №6 с. 32–42
    Белова Е.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    5189
    В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. В данной работе раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста. Актуальность работы заключается в том, что ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного языка, что является одним из основных новообразований периода раннего детства. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
    Ключевые слова: игровая деятельность развитие речи ранний возраст
    Слепцова И.Ф. Новации программы «От рождения до школы» в контексте ФГОС дошкольного образования
    СДО - 2015. - №6 с. 43–49
    Слепцова И.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    4183

    В статье дается характеристика, рассматриваются сущностные и отличительные особенности примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с учетом инновационных установок ФГОС ДО – позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Программа «От рождения до школы» имеет системное, комплексное, научно обоснованное представление о задачах и требованиях, которые предъявляются дошкольной образовательной организации. Программа строится на положениях отечественной научной психолого-педагогической школы (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н. и др.), разработана с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста и полностью соответствует инновационным требованиям ФГОС ДО – позитивная социализация, индивидуализация развития, развитие детской инициативы, готовность к развитию, поддержка разнообразия детства, «занимательность» дошкольного образования, формирование мотивов и потребностей и др.

    Наиболее значимые инновационные положения нового ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 касаются вариативности организационных форм дошкольного образования и примерных программ в образовательной организации. Согласно 28 статье ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 каждая образовательная организация самостоятельно разрабатывает примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе ФГОС ДО с учетом Примерных программ [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»]. Одной из них является основная общеобразовательная программа дошкольного образования нового поколения «От рождения до школы» [4-издание, 2014].
    Методологическая основа Программы базируется на фундаментальных положениях отечественной научной школы (культурно-исторический подход (Л.С. Выготский); деятельностный подход (А.Н. Леонтьев); личностный подход (Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец). Основополагающей для дошкольного образования является культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский), согласно которой «ребенок как человеческое существо развивается путем присвоения общественно-исторического опыта многих поколений, а носителем и передатчиком этого опыта является взрослый – воспитатель и родитель» [Т.С. Комарова, 2011].

    Ключевые слова: программа дошкольного образования развитие детство обучение стандарт вариативность
    Психолог в детском саду
    Амелина Е.Г. Нейропсихологическая дифференциация и коррекция расстройств аутистического спектра у дошкольников
    СДО - 2015. - №6 с. 50–55
    Амелина Е.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    4638
    В данной статье рассматривается проблема гипердиагностики аутизма. Диагнозы аутизма часто ошибочно устанавливают детям с задержками развития, страдающим системным нарушениями речи, и вторичными аутистическими поведенческими проявлениями, возникающими вследствие ранних резидуально-органических повреждений ЦНС. Приводится пример применения методики нейропсихологической коррекции ребенка с расстройством аутистического спектра. Данные нейропсихологической диагностики позволили сделать вывод, что диагноз аутизм был поставлен ребенку недостаточно обоснованно и нуждается в уточнении. После проведения курса коррекционных занятий в психическом функционировании ребенка наметилась положительная динамика. После повторной диагностики стало возможным сделать вывод, что ребенок имеет вторичные аутистические черты, связанные с задержкой развития речи и общих регуляторных способностей, поэтому их необходимо корректировать через развитие этих психических функций. В статье подчеркивается значение и возможности нейропсихологии в дифференциальной диагностике нарушений психического функционирования у детей с диагнозом расстройства аутистического спектра.
    Ключевые слова: аутизм расстройства аутистического спектра гипердиагностика аутизма дифференциальная диагностика нейропсихологическая коррекция оречевление
    Детские сады мира
    Детские сады – номинанты архитектурного фестиваля
    СДО - 2015. - №6 с. 56–59
    ПОДРОБНЕЕ
    2432

    Инновационные детские сады есть не только за границей, но и у нас в стране. Это подтвердил завершившийся в Москве архитектурный фестиваль «Золотое сечение 2015», прошедший на площадке Центрального Дома архитектора.

    Ключевым событием фестиваля стал Смотр-конкурс на соискание премии «Золотое сечение», которая за 20 лет существования заслужила звание высшей награды московского профессионального цеха и стала синонимом общественного признания архитектурного мастерства. На конкурс было представлено 188 работ в 13 номинациях.

    Жюри конкурса отметило и два дошкольных образовательных учреждения, ставших номинантами премии. В разделе конкурса «Проект», собравшем наибольшее количество участников, в номинации «Здание и сооружение»: инновационный детский сад (АО «СИТИ-Арх» в г. Белоярский, ХМАО – Югра, авторский коллектив: Лукомский А.В., Кожаев А.С., Кошпаев М.А.).

    В разделе «Реализация» в номинации «Здание и сооружение»: детский сад на 300 мест (ОАО «Моспроект-3, авторский коллектив: Дридзе Д.Б., Артюшенко А.В., Лактаева О.В., Монахова Л.В., Ортега-Хиль А.А., Волынсков В.Э.).

    Представляем лучших
    Гарбузова О.В., Лобазнова Л.Ф. Проект детского сетевого взаимодействия «Дружба крепкая не кончается»
    СДО - 2015. - №6 с. 60–67
    Гарбузова О.В. , Лобазнова Л.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2628
    Мы продолжаем публиковать работы победителей и лауреатов IV Международ­ного конкурса «Инфор­мационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2014».
    Мировой опыт
    Соммер Д., Прамлинг Самуэльссон И., Хундейде К. Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма
    СДО - 2015. - №6
    Соммер Д. , Хундейде К. , Прамлинг Самуэльссон И.
    ПОДРОБНЕЕ
    3594
    Из исследований мы знаем, что ни одна программа раннего образования не может претендовать на абсолютное превосходство над остальными (National Research Council, 2001). Тем не менее, стремление найти универсальную программу, способную решить все проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим сообществом, и предоставить качественное дошкольное образование детям всегда оставалось неизменным. В основу принципов современного раннего образования, придающего центральное значение взглядам и интересам самих детей, заложена Конвенция ООН о правах ребенка. В этой теоретической статье мы рассмотрим ключевые аспекты личностно-ориентированного подхода к раннему образованию, различия между понятиями «мировосприятие ребенка» и «детское мировосприятие», а также взаимосвязь между ранним воспитанием и образованием. Семья и дошкольное учреждение являются двумя ключевыми контекстами, в которых формируется ранний опыт ребенка, поэтому и родители, и воспитатели должны быть открытыми к диалогу с ребенком, проявлять по отношению к нему максимум внимания и эмпатии, стремиться понять его мировосприятие. Не отстаивая преимуществ какой-либо конкретной учебной программы, мы намерены обратить внимание на некоторые важные аспекты раннего воспитания и образования. 
    Ключевые слова: мировосприятие ребенка детское мировосприятие раннее воспитание
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью