СДО - 2015. - №8

Панорама событий
СДО - 2015. - №8
с. 12–13
ПОДРОБНЕЕ
2059
В медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему «Чем сегодня кормят в детских садах и школах». В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова, председатель Комиссии по контролю организации и качества питания в московских образовательных учреждениях при городском экспертно-консультативном совете родительской общественности Департамента образования г. Москвы Наталья Анпеткова, директор школы №830 г. Москвы Марина Климова и руководитель группы контроля выполнения стандартов качества Некоммерческого Партнерства «Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения» Алексей Мягков.
СДО - 2015. - №8
с. 14–16
ПОДРОБНЕЕ
2935
В Москве прошло Всероссийское совещание «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования. В совещании приняли участие более 280 человек из 48 регионов: специалисты органов управления образованием, руководители общеобразовательных организаций, руководители и специалисты организаций дополнительного образования детей, специалисты ППМС-центров и др.
Специальный репортаж
СДО - 2015. - №8
с. 18–23
ПОДРОБНЕЕ
1944
В Москве прошел семинар «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды». В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники дошкольных подразделений образовательных комплексов Троицкого и Новомосковского административного округа города Москвы.
Актуальное интервью
СДО - 2015. - №8
с. 24–25
ПОДРОБНЕЕ
2428
Сергей Иванович Бутушин – заслуженный артист России, доцент Московского государственного университета культуры и искусств, академик Международной академии информатизации при ООН, лауреат всероссийских и международных конкурсов, выдающийся исполнитель на духовых народных инструментах (жалейки, свирели, окарины, брелки, береста, владимирские рожки, кулиса, волынка). Значительное внимание Сергей Иванович уделяет работе с детьми, входит в состав жюри конкурса «Планета талантов».
Особый ребенок
СДО - 2015. - №8
с. 40–43
ПОДРОБНЕЕ
2900
Основная задача данной статьи – помочь педагогу ДОО познакомиться с организацией и содержанием коррекционного образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта категория детей имеет особые образовательные потребности (ООП). Дети с ОВЗ могут получать дошкольное образование в группах комбинированного или компенсирующего направления в ДОО. В группах компенсирующей и комбинированной направленности в ДОО организация и реализация образовательного процесса детей с ООП и ОВЗ осуществляется по адаптированным основным образовательным программам. Особое внимание автор уделяет разработке адаптированных программ. «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (ПООП) опубликована в официальном Реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. В ПООП представлен раздел «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В данном разделе показан алгоритм разработки адаптированных программ для детей с ООП и ОВЗ. Эти знания будут служить повышению педагогических компетенций всех педагогов детского сада, необходимых при реализации ФГОС ДО, в процессе организации инклюзивного образования в ДОО.
Ключевые слова:
Педагогический практикум
СДО - 2015. - №8
с. 26–33
ПОДРОБНЕЕ
2015
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.
Ключевые слова:
Психолог в детском саду
СДО - 2015. - №8
с. 34–39
ПОДРОБНЕЕ
2287
Статья посвящена исследованию, проведенному на базе ДОУ №2325 «Академия детства» г. Москвы с участием 50 детей подготовительной группы в возрасте 6–7 лет. Целью исследования было выявить значение степени погруженности ребенка дошкольного возраста в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания как фактора развития у него способности к символическому опосредствованию. Автор отмечает, что с каждым испытуемым был проведен специально подобранный диагностический комплекс для определения уровня общего психического развития и некоторых психоневрологических особенностей испытуемого. Методики соответствовали возрастным особенностям испытуемых, целям, задачам и гипотезе исследования. В исследовании автор использовал собственные методики, разработанные в соответствии с общепринятыми положениями психометрических методик. В результате исследования было выявлено 4 уровня репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании, а также 3 уровня развития способности дошкольника к символическому опосредствованию. При обработке полученных результатов была установлена тенденция: чем выше степень количественного ознакомления ребенка с культурой мультфильма, тем ниже его склонность к качественному анализу и осмыслению мультфильмов. Отмечается, что количество просмотренных мультфильмов – фактор, негативно сказывающийся на уровне развития способности к символическому опосредствованию. Даются рекомендации по тщательному отбору анимационной продукции перед предоставлением ее ребенку.
Ключевые слова:
Из опыта работы
СДО - 2015. - №8
с. 44–47
ПОДРОБНЕЕ
5437
В статье рассказывается о построении образовательного процесса на принципах комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Автор отмечает, что необходимо спроектировать целостную модель организации образовательного процесса на весь учебный год, создать систему, последовательность в планировании образовательного процесса. Особо отмечается творческий подход педагога к моделированию образовательного процесса. Подчеркивается, что при организации тематического дня содержание образовательных областей естественным образом объединяется, что дает возможность воспитателю интегрировать образовательную деятельность, избегать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Автор приводит примеры организации тематических дней в детском саду и отмечает, что план-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста и интеграцию образовательных областей. Делается вывод, что при комплексно-тематическом планировании необходимо соблюдать требования к условиям реализации программы дошкольного образования, указанные в ФГОС дошкольного образования, в частности, использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям (не допускать как искусственного ускорения, так искусственного замедления развития детей).
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №8
с. 48–51
ПОДРОБНЕЕ
2511
В статье представлена авторская разработка электронного ресурса, приуроченная к проведению Олимпийских игр в Сочи 2014 года «Знатоки Олимпийского движения». Новизна данного электронного ресурса заключается в повышении знаний об истории олимпийского движения, физического воспитания и представлений о спорте у детей дошкольного возраста 5–7 лет, в развитии основ информационной культуры личности ребенка через интеграцию компьютерных игровых средств в коррекционном процессе. Методика предполагает системность и комплексность в обучении, взаимодействие и контроль со стороны педагога, а также содействует развитию личностных качеств у детей: формирует навыки самоконтроля, самопроверки и способности к саморегуляции. Электронный продукт может использоваться логопедами, дефектологами, педагогами ДОУ, педагогами дополнительного образования, частных и семейных ДОУ, родителями, учитывая интеграцию образовательных областей в разных видах деятельности (познавательной, игровой, социально-коммуникативной, речевой и физической), а также детьми в самостоятельной деятельности. Автор отмечает, что интерактивное обучение, проводимое с помощью описанной методики, существенным образом ускоряет передачу знаний, развивая различные психические функции детей, таких, как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. Дети успешнее и быстрее адаптируются к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №8
с. 52–61
ПОДРОБНЕЕ
4198
В статье раскрывается важность литературного развития ребенка дошкольного возраста в социализации личности на современном этапе. Под литературным развитием автор понимает овладение дошкольником всеми богатствами родного языка при выражении своих мыслей и чувств, которые он заимствует из чтения детской литературы, культурой общения, умением вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками, пользоваться речевым этикетом. Художественная детская литература – могучее средство воспитания, она должна стать развивающей средой и средством воспитания дошкольника, что позволит разнообразить и создать полноценную образовательную среду детства в детском саду и дома. Автор предлагает вниманию читателей программу, разработанную педагогами детских садов г. Можайска, направленную на развитие у детей интереса к чтению, любви к литературе, приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской литературной культуре. Автор отмечает, что данная программа – пример использования чтения литературных произведений в образовательном процессе, содержание которого органично включается в непосредственную образовательную деятельность через организацию различных видов детской деятельности.
Ключевые слова:
Детские сады мира
СДО - 2015. - №8
с. 3–5
ПОДРОБНЕЕ
2024
Как и во всех развитых странах, в Японии дети растут и развиваются в помещениях, «напичканных» телевизорами и компьютерной техникой. Для того чтобы избежать негативного влияния на них виртуальных развлечений, архитекторы одной из токийских студий разработали детский сад, где дети практически все время находятся на улице, бегая и прыгая по крыше здания.
Представляем лучших
Мировой опыт
СДО - 2015. - №8
с. 68–78
ПОДРОБНЕЕ
3392
В данной статье рассматриваются следующие вопросы: каким образом профессиональная деятельность работников детских садов способствует инклюзии детей с особенностями развития и, напротив, – их социальному исключению? В какой степени профессиональные и этические взгляды педагогов влияют на их практическую деятельность и рефлексию по поводу этой деятельности? Каково практическое значение понятий «педагогическое присутствие», «внимательная любовь» и «детская партисипация»? Эти понятия рассмотрены в свете фроммовской концепции «бытия» и «обладания» как двух противоположных форм мировосприятия. Для анализа эмпирических данных, полученных в ходе этнографического исследования в двух детских садах, применяется критическая социальная теория. Традиционному подходу, заключающемуся в планировании и организации педагогического процесса на основе представлений педагогов о том, «что нужно детям», противопоставляется другой подход, сфокусированный на интересах детей и предполагающий создание оптимальных условий для их самовыражения. Последний подход можно рассматривать как форму противодействия инструментализму и технологизму, усилившими в последние годы свое влияние на дошкольное образование.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...