Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Мартыненко М.Н. Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию в дошкольном возрасте

    Мартыненко М.Н. Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию в дошкольном возрасте

    Мартыненко М.Н. Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию  в дошкольном возрасте
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: анимационный кинематограф включенность ребенка в культуру символическое опосредствование когнитивные способности диагностический комплекс
    Для цитирования статьи:
    Мартыненко М.Н. Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию  в дошкольном возрасте // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №8. – С.34–39.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2015. - №8
    Мартыненко Маргарита Николаевна
    лаборант кафедры психологии познания психолого-педагогического факультета Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена исследованию, проведенному на базе ДОУ №2325 «Академия детства» г. Москвы с участием 50 детей подготовительной группы в возрасте 6–7 лет. Целью исследования было выявить значение степени погруженности ребенка дошкольного возраста в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания как фактора развития у него способности к символическому опосредствованию. Автор отмечает, что с каждым испытуемым был проведен специально подобранный диагностический комплекс для определения уровня общего психического развития и некоторых психоневрологических особенностей испытуемого. Методики соответствовали возрастным особенностям испытуемых, целям, задачам и гипотезе исследования. В исследовании автор использовал собственные методики, разработанные в соответствии с общепринятыми положениями психометрических методик. В результате исследования было выявлено 4 уровня репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании, а также 3 уровня развития способности дошкольника к символическому опосредствованию. При обработке полученных результатов была установлена тенденция: чем выше степень количественного ознакомления ребенка с культурой мультфильма, тем ниже его склонность к качественному анализу и осмыслению мультфильмов. Отмечается, что количество просмотренных мультфильмов – фактор, негативно сказывающийся на уровне развития способности к символическому опосредствованию. Даются рекомендации по тщательному отбору анимационной продукции перед предоставлением ее ребенку.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Таланова Г.Н. Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий.
    2. Аромштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства» мультфильмов. – СПб.: Питер, 2009.
    3. Божович Л.И. Личность и еe формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.
    4. Бурухина А.Ф. Мультфильм в воспитательно-образовательной работе с детьми / А.Ф. Бурухина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 10.
    5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский; Поколение, 2007.
    6. Выготский Л.С. Психология искусства.– М.: Лабиринт, 2010.
    7. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие.
    8. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М.: Искусство , 1976.
    9. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник для вузов.
    10. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Пси­хологическая экспертиза мультфильмов для детей дошкольного возраста. Психолог в детском саду. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып. 2 (8)).
    11. Собкин В.С. Мультфильм как сред­ство социально-психологического и морально-нравственного развития ребенка. – М.: Астрель, 2008.
    12. Собкин В.С., Баженова Л.М., Франко Г.Ю., Шариков А.В. Использование телевидения в учебно-воспитательном процессе. / Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных научно-педагогических программ. Обзорная информация. Вып. 3 (23). – М., 1987.
    13. Собкин В.С., Писарский П.С. Социо­культурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. – М., 1992.
    14. Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Иванова А.И. Структура досуга современного дош­кольника: мнение родителей. – М.: Социология.
    15. Соколова М.В, Мазурова М.В. Пси­хологический анализ мультфильма. – М.: Академия, 2008.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью