Белая К.Ю. Комплексно-тематическое планирование и организация образовательного процесса в ДОО
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Белая К.Ю. Комплексно-тематическое планирование и организация образовательного процесса в ДОО // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.44–47.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассказывается о построении образовательного процесса на принципах комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Автор отмечает, что необходимо спроектировать целостную модель организации образовательного процесса на весь учебный год, создать систему, последовательность в планировании образовательного процесса. Особо отмечается творческий подход педагога к моделированию образовательного процесса. Подчеркивается, что при организации тематического дня содержание образовательных областей естественным образом объединяется, что дает возможность воспитателю интегрировать образовательную деятельность, избегать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Автор приводит примеры организации тематических дней в детском саду и отмечает, что план-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста и интеграцию образовательных областей. Делается вывод, что при комплексно-тематическом планировании необходимо соблюдать требования к условиям реализации программы дошкольного образования, указанные в ФГОС дошкольного образования, в частности, использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям (не допускать как искусственного ускорения, так искусственного замедления развития детей).
Литература
1. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: Сфера, 2005.
2. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павло-ва Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. – М.: Перспектива, 2013.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. – М., 2001.
4. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160 с.
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» // http://минобрнауки.рф/документы/2974
2. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павло-ва Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. – М.: Перспектива, 2013.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. – М., 2001.
4. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160 с.
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» // http://минобрнауки.рф/документы/2974
- Комментарии
Загрузка комментариев...