СДО - 2015. - №9
Панорама событий
СДО - 2015. - №9
с. 8–9
ПОДРОБНЕЕ
1990
4-й фестиваль образования Старт АП прошел в Центральном Доме художника на Крымском валу 18–20 сентября 2015 г. За три дня работы фестиваля ЦДХ посетили свыше 8000 человек. Фестиваль образования Старт АП – масштабный образовательный проект, который с 2012 года ежегодно проходит в Центральном доме художника. Информационным партнером фестиваля стал журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».
СДО - 2015. - №9
с. 10–13
ПОДРОБНЕЕ
2160
В Москве на ВВЦ прошла 28-я Московская международная книжная выставка-ярмарка. Программа выставки была содержательной и насыщенной. Посетители могли пообщаться с известными писателями, художниками-иллюстраторами, издателями и детскими психологами, побывать на книжных презентациях, посмотреть выступления артистов различных жанров. На Детской сцене выступили замечательные писатели Юрий Нечипоренко, Денис и Ксения Драгунские, Майя Лазаренская, Сергей Седов, Дарья Герасимова, Борис Евсеев, Елена Усачева, Виктор Лунин и др.
СДО - 2015. - №9
с. 14–17
ПОДРОБНЕЕ
2007
В Якутске состоялся XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Я) «Образование и общество: интеграция во имя ребенка» для определения стратегии развития образования на период до 2030 года. В течение пяти дней делегаты участвовали в круглых столах, форумах, панельных дискуссиях, посетили мастерские и мастер-классы, актовые лекции ученых, финалистов и победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.
Специальный репортаж
СДО - 2015. - №9
с. 18–27
ПОДРОБНЕЕ
1995
В Москве прошла Всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии». В фокусе конференции – переход на ФГОС ДО: разработка основной образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение, проверки ДОО и ответственность руководителя.
СДО - 2015. - №9
с. 28–31
ПОДРОБНЕЕ
2129
В Минске, столице Республики Беларусь, прошел Международный форум «Развитие системы дошкольного образования: инвестиции в будущее». Поделиться опытом в реализации национальных традиций и современных тенденций развития образования собрались более 270 специалистов, представляющих системы дошкольного образования стран СНГ, а также Болгарии, Германии, Нидерландов, США и др.
СДО - 2015. - №9
с. 32–33
ПОДРОБНЕЕ
3198
Министерство образования и науки Российской Федерации провело в Москве всероссийское совещание организаторов патриотического воспитания образовательных учреждений на тему «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» при поддержке Центра военно-патриотического и гражданского воспитания города Москвы. Совещание прошло в стенах Российского государственного социального университета.
СДО - 2015. - №9
с. 34–37
ПОДРОБНЕЕ
2114
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» совместно с АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО) ведут работу по формированию сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования. Проект направлен на повышение эффективности работы дошкольных организаций, на достижение эффективного взаимодействия органов государственной власти, научных учреждений и специалистов-практиков в сфере дошкольного образования в условиях перехода на работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В рамках сетевого взаимодействия специалисты МПАДО проводят семинары в российских регионах.
Актуальное интервью
СДО - 2015. - №9
с. 38–41
ПОДРОБНЕЕ
2395
В современном мире огромное внимание уделяется технологиям и взаимодействию с электронными устройствами, даже если речь идет о раннем детстве. Безусловно, эти темы требуют обсуждения, но не следует упускать из вида и традиционные, порой кажущиеся решенными проблемы. Элли Сингер, доктор наук, профессор Утрехтского и Амстердамского университетов, член Попечительского совета Европейской ассоциации изучения образования в раннем детстве (EECERA) (Нидерланды), предлагает взглянуть на актуальные проблемы с исторической перспективы, а также не пренебрегать изучением такого замечательного качества, как чувство юмора.
СДО - 2015. - №9
с. 42–43
ПОДРОБНЕЕ
3139
Ирина Геннадьевна Егорова – лауреат международного конкурса Марии Каллас и Мариан Андерсон (Вашингтон). Член Союза театральных деятелей. Доцент кафедры вокального искусства Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Преподаватель курса Стаса Намина. Ирина Геннадьевна значительное внимание уделяет работе с детьми, развитию их творческих способностей, в течение нескольких лет она является членом жюри на фестивалях Фонда «Планета талантов». Участники фестивалей ценят Ирину Геннадьевну и прислушиваются к ее советам.
Особый ребенок
СДО - 2015. - №9
с. 44–51
ПОДРОБНЕЕ
3415
В статье рассматриваются вопросы содержания работы педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО) с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП). Педагогам предлагаются к использованию ряд здоровьесберегающих педагогических технологий, носящих выраженную коррекционную направленность. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии можно применять в групповой работе со всеми детьми, а не только с детьми, занимающимися по адаптированным образовательным программам. Кроме того, выборочно некоторые из перечисленных в статье технологий можно предлагать особому ребенку с ООП индивидуально с учетом его выявленных особенностей. Приводимые в статье здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии будут полезны и доступны всем участникам педагогического процесса в ДОО: психологам, педагогам-воспитателям, музыкальным руководителям, социальным педагогам, инструкторам по физической культуре и специалистам, принимающим участие в реализации адаптированной образовательной программы, в группах компенсирующей или комбинированной направленности. Большинство здоровьесберегающих (коррекционных) педагогических технологий, перечисленных в данной статье, доступны родителям особого ребенка для использования их в домашних условиях. Применение этих технологий не требует специальной дефектологической подготовки. Овладение родителями детей с ООП здоровьесберегающими (коррекционными) педагогическими технологиями повысит уровень педагогической компетенции родителей и будет способствовать улучшению психического, речевого и двигательного развития ребенка, имеющего особые образовательные потребности.
Ключевые слова:
Из опыта работы
СДО - 2015. - №9
с. 52–57
ПОДРОБНЕЕ
1838
СДО - 2015. - №9
с. 58–63
ПОДРОБНЕЕ
2018
Статья посвящена анализу условий и перспектив реализации потребности современной системы отечественного образования в новых формах сотрудничества и общения всех участников образовательного процесса (образовательных учреждений разных типов, родителей и педагогов), которые находились бы в соответствии с основными принципами, утверждаемыми ФГОС ДО, и осуществлялись бы в плотном систематическом взаимодействии государства, педагогических и общественных объединений при участии социально ориентированного бизнеса. На примере общероссийского проекта «Фестиваль матрешки» автор рассматривает возможность внедрения в систему образования проектов, реализующих такие принципы, декламируемые ФГОС второго поколения, как содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и др. Главной целью «Фестиваля матрешки» является вовлечение всех участников воспитательного процесса – детей, родителей и педагогов – в единое творческое и праздничное действо, основой которого стала матрешка – символ многодетной матери, дружной и крепкой семьи, а также соборности и культуры народов России. В статье анализируются тематические, идейные и методические особенности проекта «Фестиваль матрешки», реализованного в 2013–2015 гг. в нескольких городах России (Череповец, Вологда, Ярославль и Владимир) и привлекшего к участию более 50 тысяч семей, 584 образовательных учреждения основного и дополнительного образования и 1200 педагогов, оцениваются перспективы его развития и продвижения.
Ключевые слова:
Детские сады мира
СДО - 2015. - №9
с. 64–65
ПОДРОБНЕЕ
2025
Этот яркий и необычный детский сад представляет собой целый комплекс, разработанный в соответствии с самыми главными принципами экологического строительства. На территории сада находится два деревянных корпуса, соединенных между собой, общей площадью около 600 кв. м.
Мировой опыт
СДО - 2015. - №9
с. 66–78
ПОДРОБНЕЕ
2956
- Комментарии
Загрузка комментариев...