Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №9

    СДО - 2015. - №9

    СДО - 2015. - №9
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №9 с. 4–7
    ПОДРОБНЕЕ
    2317
    «Обучение в течение всей жизни»
    СДО - 2015. - №9 с. 8–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2186
    4-й фестиваль образования Старт АП прошел в Центральном Доме художника на Крымском валу 18–20 сентября 2015 г. За три дня работы фестиваля ЦДХ посетили свыше 8000 человек. Фестиваль образования Старт АП – масштабный образовательный проект, который с 2012 года ежегодно проходит в Центральном доме художника. Информационным партнером фестиваля стал журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».
    «Мир со всех сторон: познавательная литература для детей вчера, сегодня, завтра»
    СДО - 2015. - №9 с. 10–13
    ПОДРОБНЕЕ
    2284
    В Москве на ВВЦ прошла 28-я Московская международная книжная выставка-ярмарка. Программа выставки была содержательной и насыщенной. Посетители могли пообщаться с известными писателями, художниками-иллюстраторами, издателями и детскими психологами, побывать на книжных презентациях, посмотреть выступления артистов различных жанров. На Детской сцене выступили замечательные писатели Юрий Нечипоренко, Денис и Ксения Драгунские, Майя Лазаренская, Сергей Седов, Дарья Герасимова, Борис Евсеев, Елена Усачева, Виктор Лунин и др.
    «Образование и общество: интеграция во имя ребенка»
    СДО - 2015. - №9 с. 14–17
    ПОДРОБНЕЕ
    2221
    В Якутске состоялся XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Я) «Образование и общество: интеграция во имя ребенка» для определения стратегии развития образования на период до 2030 года. В течение пяти дней делегаты участвовали в круглых столах, форумах, панельных дискуссиях, посетили мастерские и мастер-классы, актовые лекции ученых, финалистов и победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.
    Специальный репортаж
    Всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
    СДО - 2015. - №9 с. 18–27
    ПОДРОБНЕЕ
    2280
    В Москве прошла Всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии». В фокусе конференции – переход на ФГОС ДО: разработка основной образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение, проверки ДОО и ответственность руководителя. 
    «Развитие системы дошкольного образования: инвестиции в будущее»
    СДО - 2015. - №9 с. 28–31
    ПОДРОБНЕЕ
    2390
    В Минске, столице Республики Беларусь, прошел Меж­дународный форум «Развитие системы дошкольного образования: инвестиции в будущее». Поделиться опытом в реализации национальных традиций и современных тенденций развития образования собрались более 270 специалистов, представляющих системы дошкольного образования стран СНГ, а также Болгарии, Германии, Нидерландов, США и др.
    Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования
    СДО - 2015. - №9 с. 32–33
    ПОДРОБНЕЕ
    3441
    Министерство образования и науки Российской Федерации провело в Москве всероссийское совещание организаторов патриотического воспитания образовательных учреждений на тему «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» при поддержке Центра военно-патриотического и гражданского воспитания города Москвы. Совещание прошло в стенах Российского государственного социального университета.
    Сетевое взаимодействие в сфере дошкольного образования
    СДО - 2015. - №9 с. 34–37
    ПОДРОБНЕЕ
    2360
    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» совместно с АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО) ведут работу по формированию сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования. Проект направлен на повышение эффективности работы дошкольных организаций, на достижение эффективного взаимодействия органов государственной власти, научных учреждений и специалистов-практиков в сфере дошкольного образования в условиях перехода на работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В рамках сетевого взаимодействия специалисты МПАДО проводят семинары в российских регионах.
    Актуальное интервью
    Сингер Элли. «Первые шаги – это настоящее приключение для младенцев»
    СДО - 2015. - №9 с. 38–41
    Сингер Э.
    ПОДРОБНЕЕ
    2588
    В современном мире огромное внимание уделяется технологиям и взаимодействию с электронными устройствами, даже если речь идет о раннем детстве. Безусловно, эти темы требуют обсуждения, но не следует упускать из вида и традиционные, порой кажущиеся решенными проблемы. Элли Сингер, доктор наук, профессор Утрехтского и Амстердамского университетов, член Попечительского совета Европейской ассоциации изучения образования в раннем детстве (EECERA) (Нидерланды), предлагает взглянуть на актуальные проблемы с исторической перспективы, а также не пренебрегать изучением такого замечательного качества, как чувство юмора.
    Егорова И.Г.  «Пение передает состояние души»
    СДО - 2015. - №9 с. 42–43
    Егорова И.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    3252
    Ирина Геннадьевна Егорова – лауреат международного конкурса Марии Кал­лас и Мариан Андерсон (Вашингтон). Член Союза театральных деятелей. Доцент кафедры вокального искусства Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Преподаватель курса Стаса Намина. Ирина Ген­на­дьевна значительное внимание уде­ляет работе с детьми, развитию их творческих способностей, в течение не­скольких лет она является членом жюри на фестивалях Фонда «Планета талантов». Участники фестивалей ценят Ирину Геннадьевну и прислушиваются к ее советам.
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми
    СДО - 2015. - №9 с. 44–51
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    3795
    В статье рассматриваются вопросы содержания работы педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО) с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП). Педагогам предлагаются к использованию ряд здоровьесберегающих педагогических технологий, носящих выраженную коррекционную направленность. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии можно применять в групповой работе со всеми детьми, а не только с детьми, занимающимися по адаптированным образовательным программам. Кроме того, выборочно некоторые из перечисленных в статье технологий можно предлагать особому ребенку с ООП индивидуально с учетом его выявленных особенностей. Приводимые в статье здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии будут полезны и доступны всем участникам педагогического процесса в ДОО: психологам, педагогам-воспитателям, музыкальным руководителям, социальным педагогам, инструкторам по физической культуре и специалистам, принимающим участие в реализации адаптированной образовательной программы, в группах компенсирующей или комбинированной направленности. Большинство здоровьесберегающих (коррекционных) педагогических технологий, перечисленных в данной статье, доступны родителям особого ребенка для использования их в домашних условиях. Применение этих технологий не требует специальной дефектологической подготовки. Овладение родителями детей с ООП здоровьесберегающими (коррекционными) педагогическими технологиями повысит уровень педагогической компетенции родителей и будет способствовать улучшению психического, речевого и двигательного развития ребенка, имеющего особые образовательные потребности.
    Ключевые слова: ограничения возможности здоровья компенсирующие группы в ДОО комбинированные группы в ДОО основная образовательная програ
    Из опыта работы
    Стебейкина Н.Л., Сыркина Н.В. Клуб «Здоровый педагог»
    СДО - 2015. - №9 с. 52–57
    Стебейкина Н.Л. , Сыркина Н.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1917
    Красушкина А.В. Реализация социальных проектов для дошкольников в условиях ФГОС ДО (на примере проекта «Фестиваль матрешки»)
    СДО - 2015. - №9 с. 58–63
    Красушкина А.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2447
    Статья посвящена анализу условий и перспектив реализации потребности современной системы отечественного образования в новых формах сотрудничества и общения всех участников образовательного процесса (образовательных учреждений разных типов, родителей и педагогов), которые находились бы в соответствии с основными принципами, утверждаемыми ФГОС ДО, и осуществлялись бы в плотном систематическом взаимодействии государства, педагогических и общественных объединений при участии социально ориентированного бизнеса. На примере общероссийского проекта «Фестиваль матрешки» автор рассматривает возможность внедрения в систему образования проектов, реализующих такие принципы, декламируемые ФГОС второго поколения, как содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и др. Главной целью «Фестиваля матрешки» является вовлечение всех участников воспитательного процесса – детей, родителей и педагогов – в единое творческое и праздничное действо, основой которого стала матрешка – символ многодетной матери, дружной и крепкой семьи, а также соборности и культуры народов России. В статье анализируются тематические, идейные и методические особенности проекта «Фестиваль матрешки», реализованного в 2013–2015 гг. в нескольких городах России (Череповец, Вологда, Ярославль и Владимир) и привлекшего к участию более 50 тысяч семей, 584 образовательных учреждения основного и дополнительного образования и 1200 педагогов, оцениваются перспективы его развития и продвижения.
    Ключевые слова: ФГОС дошкольного образования социальный проект «Фестиваль матрешки»
    Детские сады мира
    Испания. Красочный деревянный детский сад
    СДО - 2015. - №9 с. 64–65
    ПОДРОБНЕЕ
    2147
    Этот яркий и необычный детский сад представляет собой целый комплекс, разработанный в соответствии с самыми главными принципами экологического строительства. На территории сада находится два деревянных корпуса, соединенных между собой, общей площадью около 600 кв. м.
    Мировой опыт
    Этический кодекс Европейской ассоциации изучения образования в раннем детстве (EECERA)
    СДО - 2015. - №9 с. 66–78
    ПОДРОБНЕЕ
    3060
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью