Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №4

    СДО - 2015. - №4

    СДО - 2015. - №4
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №4 с. 3–11
    ПОДРОБНЕЕ
    2514
    IV Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    СДО - 2015. - №4 с. 12–15
    ПОДРОБНЕЕ
    3135
    23–25 апреля 2015 года в МГУ им. М.В. Ломоносова прошла IV Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Организаторами конференции выступили: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Федеральный институт развития образования, Московская педагогическая академия дошкольного образования, при поддержке Общественной палаты РФ, Министерства образования и науки РФ, Правительства Москвы, Всемирного банка, Россотрудничества, Рособрнадзора, Института ЮНЕСКО по ИКТ в образовании, Министерства труда и социальной защиты РФ, при участии Гетеборгского университета (Швеция), Российского психологического общества, Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Академии социального управления.
    В Минобрнауки России подвели итоги работы за 2014 год
    СДО - 2015. - №4 с. 16–17
    ПОДРОБНЕЕ
    1961
    В Минобрнауки России состоялось итоговое заседание Коллегии ведом­ства – координационного органа, созданного в соответствии с Положением о Министерстве. На заседании были подведены итоги работы за 2014 год.
    Московский международный салон образования – 2015
    СДО - 2015. - №4 с. 18–23
    ПОДРОБНЕЕ
    2468

    С 15 по 18 апреля 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» прошел Московский международный салон образования, объединивший на одной площадке лучших российских и зарубежных экспертов. Московский международный салон образования – 2015 организован Министерством образования и науки Российской Федерации. Его цели – содействовать созданию и долговременному устойчивому функционированию регулярной международной экспертной дискуссионной площадки; продемонстрировать передовые технологии в области образования, а также средства организации и поддержки образовательного процесса. Мероприятие объединит всех участников образовательного процесса: педагогов, руководителей образовательных организаций, представителей федеральных и региональных министерств и ведомств, общественных и коммерческих организаций и главных потребителей образовательных услуг – школьников, абитуриентов, студентов и их родителей. Салон позволит создать устойчивые связи с международными партнерами, обеспечить диалог производителей и потребителей образовательных услуг, а также вовлечь детей и родителей в процесс выбора траектории профессионального развития.

    Информационным партнером Салона стал журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

    Специальный репортаж
    Круглый стол «О подготовке молодых педагогов к работе с детьми с ОВЗ при реализации ФГОС»
    СДО - 2015. - №4 с. 24–31
    ПОДРОБНЕЕ
    2644
    В Общественной палате РФ прошел круглый стол, организованный Московской педагогической академией дошкольного образования (МПАДО), на котором рассматривались проблемы подготовки специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    ФГОС дошкольного образования: опыт внедрения
    Развитие через «ОткрытиЯ»
    СДО - 2015. - №4 с. 32–37
    ПОДРОБНЕЕ
    3062
    Одним из важных факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, является образовательная программа. В соответствии с п. 5 ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд новых программ и педагогических технологий. Программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Дошкольные организации ищут новые формы и методы работы, внедряют вариативные программы.
    Педагогический практикум
    Синицына И.Ю.  Игровой подход в обучении дошкольников чтению
    СДО - 2015. - №4 с. 40–45
    Синицына И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    2980
    В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-­дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно­ролевой игры, превратить обучение в радостный увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.
    Ключевые слова: обучение дошкольников чтению игровой подход сюжетно-дидактическая игра этапы обучения чтению гласные первого ряда чтение по складам составление слов
    Психолог в детском саду
    Глозман Ж.М., Амелина Е.Г.  Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника
    СДО - 2015. - №4 с. 46–53
    Амелина Е.Г. , Глозман Ж.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    5234
    В статье рассматривается проблема дву- и многоязычия, особенно актуальная для детей иммигрантов и детей из интернациональных семей. Подчеркивается первостепенное значение способа изучения второго языка и возраста усвоения языков. Авторы приходят к выводу, что для формирования двуязычия необходимо четкое разделение языка общения дома и в школе / детском саду, когда на протяжении длительного времени сохраняются две полноценные языковые среды, жизненно важные ребенку. Сейчас доказано, что двуязычие способствует формированию более гибкого мышления, способности подходить к проблеме с разных сторон и в разных перспективах, расширяет возможности познания. Теоретические положения статьи авторы иллюстрируют описанием случая раннего многоязычия у ребенка-дошкольника, который демонстрирует особенности формирования речи и других психических функций в условиях дву- и многоязычия.
    Ключевые слова: билингвизм многоязычие нейропсихологическая коррекция гностические функции мнестические функции интеллектуальная сфера нейродинамика психической деятельности
    Титова Ю.О., Фролова О.С., Чуланова О.В.  Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода
    СДО - 2015. - №4 с. 54–71
    Фролова О.С. , Титова Ю.О. , Чуланова О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2121
    В данной статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках нейропсихологического подхода. Комплекс упражнений для дошкольников разработан на основе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных психологов и включает в себя разделы по развитию двигательной и когнитивной сфер. Подробное описание заданий позволяет с легкостью использовать их в практической деятельности. Реализующийся в упражнениях игровой подход к комплексной нейропсихологической коррекции способствует повышению мотивации детей и эффективности работы в целом. Приведенные игры и упражнения, нацеленные на формирование основных высших психических функций, могут быть полезными как специалистам, так и родителям дошкольников.
    Ключевые слова: дошкольный возраст развитие психических функций игровая деятельность комплекс­ный нейропсихологический подход зона ближайшего развития
    Детские сады мира
    Вьетнам. Детский сад с огородом на крыше
    СДО - 2015. - №4 с. 38–39
    ПОДРОБНЕЕ
    2681
    Чрезмерная урбанизация Вьетнама стремительно сокращает число парков и площадок, тем самым лишая детей возможности близкого «общения» с природой. Учитывая этот факт, одна из архитектурных фирм реализовала проект строительства детского сада с зелеными газонами и грядками, разбитыми прямо на его крыше.
    Мировой опыт
    Фтенакис В.Э., Шмитт А. Проект «приобретение естественнонаучных знаний»: развитие стратегии внедрения образовательных программ в дошкольном образовании
    СДО - 2015. - №4 с. 72–78
    Шмитт А. , Фтенакис В.Э.
    ПОДРОБНЕЕ
    2421
    В данной статье рассматривается история развития образовательных программ в Германии, дается взгляд на построение образовательных программ, которые разработали федеральные земли Германии и которые внедряются как инструмент обеспечения гарантии качества образования и / или как инновационный инструмент управления образовательной системой и образовательными процессами. Автор рассказывает о проекте «приобретение знаний», разработанном для стратегии внедрения образовательных программ, и дает отчет о его внедрении. Целью проекта «приобретение естественнонаучных знаний» является обеспечение поддержки внедрения образовательных программ. В статье описывается разработанная в проекте стратегия развития партнерства в образовании, а также компетентностная модель квалификации педагогических кадров.
    Ключевые слова: раннее обучение образовательные программы естественнонаучные знания компетентностная модель
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью