Глозман Ж.М., Амелина Е.Г. Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Глозман Ж.М., Амелина Е.Г. Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №4. – С.46–53.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассматривается проблема дву- и многоязычия, особенно актуальная для детей иммигрантов и детей из интернациональных семей. Подчеркивается первостепенное значение способа изучения второго языка и возраста усвоения языков. Авторы приходят к выводу, что для формирования двуязычия необходимо четкое разделение языка общения дома и в школе / детском саду, когда на протяжении длительного времени сохраняются две полноценные языковые среды, жизненно важные ребенку. Сейчас доказано, что двуязычие способствует формированию более гибкого мышления, способности подходить к проблеме с разных сторон и в разных перспективах, расширяет возможности познания. Теоретические положения статьи авторы иллюстрируют описанием случая раннего многоязычия у ребенка-дошкольника, который демонстрирует особенности формирования речи и других психических функций в условиях дву- и многоязычия.
Литература
1. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте / Л. С. Выготский. Умственное развитие детей в процессе обучения. – М.-Л., 1935.
2. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009.
3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика дошкольников. – М.: Питер, 2008.
4. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. (ред.) Комплексная коррекция трудностей обучения в школе. – М.: Смысл, 2014.
5. Данилова Н.Н., Страбыкина Е.А., Глозман Ж.М., Плигина А.М. О механизме категоризации и его нарушениях при паркинсонизме / Материалы VI съезда РПО. – М., 2015.
6. Котик-Фридгут Б.С. Системно-динамическая концепция А.Р.Лурия и нейропсихология сегодня // Вопросы психологии. – 2002. – № 4, С. 68–76.
7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 1973.
8. Пассольт М. (ред.) Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития. –
М., 2004.
9. Schwartz M., Leikin M., Share D. Bi-literate Bilingualism versus Mono-literate Bilingualism: A Longitudinal Study of Reading Acquisition in Hebrew (L2) among Russian-speaking (L1) children. // Written Language and literacy, 2005, 8 (2), P. 179–206.
10. Walter S., Leue R. Sprachfцrderung in Kindertagesstдtten.– Berlin, 2001.
- Комментарии
Загрузка комментариев...