Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Глозман Ж.М., Амелина Е.Г.  Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника

    Глозман Ж.М., Амелина Е.Г.  Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника

    Глозман Ж.М., Амелина Е.Г.  Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: билингвизм многоязычие нейропсихологическая коррекция гностические функции мнестические функции интеллектуальная сфера нейродинамика психической деятельности
    Для цитирования статьи:
    Глозман Ж.М., Амелина Е.Г. Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №4. – С.46–53.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2015. - №4
    Глозман Жанна Марковна
    доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, научный руководитель Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия (Москва, Россия)

    Амелина Елена Георгиевна
    нейропсихолог, клинический психолог, специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей с трудностями школьного обучения, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается проблема дву- и многоязычия, особенно актуальная для детей иммигрантов и детей из интернациональных семей. Подчеркивается первостепенное значение способа изучения второго языка и возраста усвоения языков. Авторы приходят к выводу, что для формирования двуязычия необходимо четкое разделение языка общения дома и в школе / детском саду, когда на протяжении длительного времени сохраняются две полноценные языковые среды, жизненно важные ребенку. Сейчас доказано, что двуязычие способствует формированию более гибкого мышления, способности подходить к проблеме с разных сторон и в разных перспективах, расширяет возможности познания. Теоретические положения статьи авторы иллюстрируют описанием случая раннего многоязычия у ребенка-дошкольника, который демонстрирует особенности формирования речи и других психических функций в условиях дву- и многоязычия.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте / Л. С. Выготский. Умст­венное развитие детей в процессе обучения. – М.-Л., 1935.

    2. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009.

    3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика дошкольников. – М.: Питер, 2008.

    4. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. (ред.) Комплексная коррекция трудностей обучения в школе. – М.: Смысл, 2014.

    5. Данилова Н.Н., Страбыкина Е.А., Глозман Ж.М., Плигина А.М. О механизме категоризации и его нарушениях при паркинсонизме / Материалы VI съезда РПО. – М., 2015.

    6. Котик-Фридгут Б.С. Системно-динамическая концепция А.Р.Лурия и нейропсихология сегодня // Вопросы психологии. – 2002. – № 4, С. 68–76.

    7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 1973.

    8. Пассольт М. (ред.) Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития. –
    М., 2004.

    9. Schwartz M., Leikin M., Share D. Bi-literate Bilingualism versus Mono-literate Bilingualism: A Longitudinal Study of Reading Acquisition in Hebrew (L2) among Russian-speaking (L1) children. // Written Language and literacy, 2005, 8 (2), P. 179–206.

    10. Walter S., Leue R. Sprachfцrderung in Kindertagesstдtten.– Berlin, 2001.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью