Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №1

    СДО - 2015. - №1

    СДО - 2015. - №1
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №1 с. 3–11
    ПОДРОБНЕЕ
    2733
    В Москве растет число частных детских садов: дорого и небезопасно, но альтернативы нет
    СДО - 2015. - №1 с. 12–14
    ПОДРОБНЕЕ
    2233
    Актуальное интервью
    Доля Г.Н. «Каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей»
    СДО - 2015. - №1 с. 16–21
    Доля Г.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    7060

    Найти ключ к обучению ребенка – задача сложная. Важно сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности. Авторы программы «Key to Learning» (Г. Доля и Н. Веракса) считают, что решить данную задачу можно, используя их программу, которая дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей.

    «Key to Learning» – это уникальная образовательная программа, основанная на идеях Л. С. Выготского. В ней отражены современные научные исследования.

    Практические пособия к программе разработаны Галиной Николаевной Доля. Она занималась апробацией программы в Великобритании, Польше, Сингапуре, Индии и других странах. Постепенно программа «Key to Learning» получает распространение и в нашей стране. Галина Николаевна проводит для педагогов мастер-классы, семинары. Каждый ее тренинг – мини-спектакль, в котором участ­вуют все собравшиеся. Галина Николаевна вовлекает их в действие, педагоги сочиняют, рисуют, решают задачи. Задания рассчитаны на дошкольников, но выполнять их интересно и взрослым.

    ФГОС дошкольного образования: опыт внедрения
    Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С.  Принцип саморазвития в универсальной парциальной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»)
    СДО - 2015. - №1 с. 34–37
    Коренблит С.С. , Арушанова А.Г. , Рычагова Е.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    3567
    В статье рассказывается о парциальной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»), созданной коллективом авторов на основе авторской программы композитора С. Коренблита. В программе заложен принцип саморазвития ребенка через организацию социальной (Л. С. Выготский), предметно-развивающей среды и новые формы взаимодействия детей со взрослыми, сверстниками, современными информационно-коммуникативными средствами. Принцип саморазвития реализуется в программе как «спонтанейное» развитие (А. В. Запорожец), которое предполагает диалог ребенка и взрослого, детей со сверстниками, в деятельности и общении; возникновение и диалектическое разрешение противоречий между желаниями и возможностями ребенка, требованиями к нему со стороны окружающих, логики деятельности; взаимопереходы между работой в зоне ближайшего развития (Л. С. Выготский) и самостоятельной детской активностью. Программа призвана обеспечить всестороннее развитие детей через творческую эмоциональную деятельность.
    Ключевые слова: парциальная программа зона ближайшего развития социальная среда образовательные парадигмы
    Педагогический практикум
    Галой Н.Ю.  Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста
    СДО - 2015. - №1 с. 38–45
    Галой Н.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    3067
    Статья посвящена проблемам современного детства и родительства на ранних этапах онтогенеза. Сейчас увлеченность современного поколения родителей освоением многочисленных электронных устройств и виртуального пространства приводит к недостатку реального общения, практического игрового взаимодействия у их малышей. Следствием этого являются задержки в развитии речи детей, снижение их индивидуальной самостоятельной содержательной активности и фантазии, повышение детской агрессивности и жестокости и многое другое. Особенность младенчества и раннего детства состоит в том, что ведущим психическим познавательным процессом в этот период является восприятие, которое обеспечивает достижение главной цели развития раннего возраста – освоение малышом окружающего предметного мира. Однако эта цель не может быть достигнута без активной помощи взрослого, прежде всего мамы. Авторы предлагают описание практического опыта в организации цикла игровых сеансов с использованием специального сенсорного оборудования для детско-родительских пар и детей раннего возраста. В статье также описаны особенности сенсорных систем человека и влияние на них свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии, дыхательной техники с учетом возрастных особенностей детей.
    Ключевые слова: ранний возраст детско-родительские пары сенсорная комната интерактивное оборудование окружающий предметный мир
    Терентьева Л.И.  Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников
    СДО - 2015. - №1 с. 46–55
    Терентьева Л.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    5019
    Исследователи едины во мнении, что современное экологическое образование базируется на определенной системе ценностей: понимании уникальности и самоценности природы на основе экологических знаний, значимости ценностного отношения к ней, осознании ответ­ственности каждого человека за сохранение жизни на всей планете (С. В. Алексеев, Л. Зайцева, Т. А. Маркова, И. Н. Пономарева, И. Т. Суравегина и др.). Данные постулаты характерны и для дошкольного образования, т.к. на основе этого возможно сформировать элементы экологиче­ской культуры дошкольников. В таких серьезных вопросах важно, чтобы воспитатель подметил эти аспекты и доступно объяснил детям.  В настоящее время вопрос использования природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников, по нашему мнению, недостаточно освещается в теоретиче­ской и методической литературе. В данной статье приводятся цитаты из произведений детских писателей, которые наиболее ярко характеризуют выделенные положения.
    Ключевые слова: природоведческая литература экологические сказки эмоциональное отношение к природе действенное отношение к природе
    Барсукова Л.С., Беляева И.А., Гусева М.А.  Основы экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх
    СДО - 2015. - №1 с. 56–67
    Беляева И.А. , Барсукова Л.С. , Гусева М.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3290
    Авторами разработана образовательная программа по основам экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх. К программе прилагается серия игр под названием «Рублик и Копеечка: поиграем в экономику». В данную образовательную программу включены такие развивающие игры, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка
    и повышению компетенций старших дошкольников по вопросам элементарного экономического образования. Сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В играх применяются приемы внешнего поощрения: по сюжету два вымышленных героя – Копеечка и Рублик вместе с детьми путешествуют в мире экономики и помогают детям усвоить элементарные экономические представления. Это позволяет поддерживать интерес к предлагаемому образовательному материалу и сохранять положительное эмоциональное отношение к игровым занятиям. Авторы программы ставят целью посредством серии игр раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, формировать экономическое сознание и экономическое мышление. Новизна программы заключается в том, что она реализована в печатных играх и с помощью образовательных электронных ресурсов, в частности компьютерных развивающих игр.
    Ключевые слова: экономическое образование интерактивные развивающие игры деньги иностранная валюта товары и услуги бартер
    Психолог в детском саду
    Загвоздкин В.К.  Опыт развития свободной игры в вальдорфских детских садах в контексте ФГОС дошкольного образования
    СДО - 2015. - №1 с. 22–33
    Загвоздкин В.К.
    ПОДРОБНЕЕ
    4154
    В условиях внедрения ФГОС дошкольного образования актуальным становится изучение теории и практики гуманистических концепций дошкольного образования, в рамках которых имеется богатый опыт практической реализации таких центральных положений стандарта дошкольного образования, как поддержка детской инициативы, свободной игры, работа по освоению содержания образовательных областей в рамках детских видов деятельности, создание условий – благоприятной социальной и предметно-пространственной среды, способствующей развитию. В предлагаемой статье рассматриваются теоретические основания свободной игры, психология игры – взгляды Ж. Пиаже и Л.С. Выготского, педагогика свободной игры в вальдорфском детском саду и развивающие эффекты свободной игры. Показано, как в свободной игре практически осуществляется не только поддержка детской инициативы, но и может реализовываться работа в пяти образовательных областях в контексте повседневной жизни детей. Элементы педагогики вальдорфских детских садов могут быть использованы в практике массовых российских детских садов в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования.
    Ключевые слова: ФГОС дошкольного образования свободная игра вальдорфский детский сад психология игры педагогика игры социальные условия предметная среда развивающие эффекты
    Мировой опыт
    Европейская ассоциация изучения образования в раннем детстве (EECERA)
    СДО - 2015. - №1 с. 68
    ПОДРОБНЕЕ
    4944
    Паскаль К., Бертрам Т.  Прислушиваясь к маленьким гражданам: борьба за внедрение парадигмы участия в исследования раннего детства
    СДО - 2015. - №1 с. 69-79
    Бертрам Т. , Паскаль К.
    ПОДРОБНЕЕ
    3410

    После ратификации Великобританией Конвенции ООН о правах ребенка в 1991 г. многие английские дошкольные учреждения стали пересматривать свои педагогические подходы, уделяя больше внимания праву детей выражать свои взгляды и быть услышанными. Предоставление детям активной роли в образовательном процессе имеет большое значение с точки зрения демократии участия и демократических ценностей. В научном педагогическом сообществе все большую популярность приобретают принципы инклюзивного исследования, в соответствии с которыми все дети являются активными и полноправными субъектами исследовательского процесса, проходящего в демократической атмосфере. Центр исследований раннего детства (Бирмингем, Англия) придерживается позиции, что внимание взглядам и мнениям детей является ключевым компонентом исследовательской и практической деятельности. Наш научный подход основан на принципах участия: все дети, как полноправные граждане своей страны, являются активными и полноправными участниками исследовательских проектов.

    В предлагаемой статье идет речь о реализации принципов участия в английском дошкольном образовании, а также о задачах и проблемах, которые этот процесс поставил перед нами, исследователями. Она основана на результатах серии исследовательских и образовательных проектов, осуществленных в течение последних пятнадцати лет, в ходе которых мы старались как можно больше находиться среди детей, изучая особенности их повседневной жизни в дошкольных учреждениях. В число этих проектов вошли «Эффективное раннее обучение» (EEL), «Раннее вступление на бесконечную дорогу знаний» (AcE), «Дети без границ» (CCB) и «Раскрывающиеся окна» (OW).

    В ходе их реализации (в особенности это касается проектов «Дети без границ» и «Раскрывающиеся окна») мы стремились, чтобы всем их участникам была предоставлена возможность быть услышанными. Нам бы хотелось поделиться своим опытом работы с маленькими детьми, чьи личные взгляды и жизненные позиции часто не получают должного внимания. Работа в рамках вышеперечисленных проектов помогла нам извлечь важные методологические и эпистемологические уроки, представляющие практический и теоретический интерес.

    Ключевые слова: парадигма участия инклюзия взгляды детей демократические практики исследовательская методология
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью