Загвоздкин В.К. Опыт развития свободной игры в вальдорфских детских садах в контексте ФГОС дошкольного образования
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Загвоздкин В.К. Опыт развития свободной игры в вальдорфских детских садах в контексте ФГОС дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №1. – С.22–33.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В условиях внедрения ФГОС дошкольного образования актуальным становится изучение теории и практики гуманистических концепций дошкольного образования, в рамках которых имеется богатый опыт практической реализации таких центральных положений стандарта дошкольного образования, как поддержка детской инициативы, свободной игры, работа по освоению содержания образовательных областей в рамках детских видов деятельности, создание условий – благоприятной социальной и предметно-пространственной среды, способствующей развитию. В предлагаемой статье рассматриваются теоретические основания свободной игры, психология игры – взгляды Ж. Пиаже и Л.С. Выготского, педагогика свободной игры в вальдорфском детском саду и развивающие эффекты свободной игры. Показано, как в свободной игре практически осуществляется не только поддержка детской инициативы, но и может реализовываться работа в пяти образовательных областях в контексте повседневной жизни детей. Элементы педагогики вальдорфских детских садов могут быть использованы в практике массовых российских детских садов в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования.
Литература
1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. Собр. соч. Т.2. С. 453–454.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А. И. Герцена. http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200500510
3. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. – М.,1992.
4. Загвоздкин В.К. Вальдорфский детский сад. – СПб., 2007.
5. Ливехуд Б. Фазы развития ребенка. – Калуга, 1998.
6. Смирнова Е.О. Истоки отзывчивости // Загвоздкин В.К. Вальдорфский детский сад. – СПб., 2007.
7. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_154637/?frame=1
8. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
9. Barz H. Der Waldorfkindergarten. – Belz, 1990.
10. Britz-Crecelius, H. Kinderspiel – lebensentscheidend. – Stuttgart, 1982.
11. Grьnelius, E. Die Willensnatur des Kindes im ersten Lebensjahrsiebt. – Menschenschule. – N5, 1974.
12. Jaffke, F. Spielen und arbeiten im Waldorfkindergarten. – Stuttgart, 1991.
13. Lingenauber, S. Einfьhrung in die Reggio-pдdagogik. – Bochum, 2009.
14. Piaget, J. Theorien und Methoden der moderne Erziehung. – Frankfurt/M, 1974.
15. Piaget, J. Nachamung, Spiel und Traum. – Stuttgart, 1996.
16. Reble, A. Geschichte der Pдdagogik. – Stuttgart, 1971.
17. Scheuerl «Das Spiel». – Belz, 1991.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А. И. Герцена. http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200500510
3. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. – М.,1992.
4. Загвоздкин В.К. Вальдорфский детский сад. – СПб., 2007.
5. Ливехуд Б. Фазы развития ребенка. – Калуга, 1998.
6. Смирнова Е.О. Истоки отзывчивости // Загвоздкин В.К. Вальдорфский детский сад. – СПб., 2007.
7. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_154637/?frame=1
8. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
9. Barz H. Der Waldorfkindergarten. – Belz, 1990.
10. Britz-Crecelius, H. Kinderspiel – lebensentscheidend. – Stuttgart, 1982.
11. Grьnelius, E. Die Willensnatur des Kindes im ersten Lebensjahrsiebt. – Menschenschule. – N5, 1974.
12. Jaffke, F. Spielen und arbeiten im Waldorfkindergarten. – Stuttgart, 1991.
13. Lingenauber, S. Einfьhrung in die Reggio-pдdagogik. – Bochum, 2009.
14. Piaget, J. Theorien und Methoden der moderne Erziehung. – Frankfurt/M, 1974.
15. Piaget, J. Nachamung, Spiel und Traum. – Stuttgart, 1996.
16. Reble, A. Geschichte der Pдdagogik. – Stuttgart, 1971.
17. Scheuerl «Das Spiel». – Belz, 1991.
- Комментарии
Загрузка комментариев...