Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №1. – С.46–55.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Исследователи едины во мнении, что современное экологическое образование базируется на определенной системе ценностей: понимании уникальности и самоценности природы на основе экологических знаний, значимости ценностного отношения к ней, осознании ответственности каждого человека за сохранение жизни на всей планете (С. В. Алексеев, Л. Зайцева, Т. А. Маркова, И. Н. Пономарева, И. Т. Суравегина и др.). Данные постулаты характерны и для дошкольного образования, т.к. на основе этого возможно сформировать элементы экологической культуры дошкольников. В таких серьезных вопросах важно, чтобы воспитатель подметил эти аспекты и доступно объяснил детям. В настоящее время вопрос использования природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников, по нашему мнению, недостаточно освещается в теоретической и методической литературе. В данной статье приводятся цитаты из произведений детских писателей, которые наиболее ярко характеризуют выделенные положения.
Литература
1. Богданец Т. Экологические знания – первое представление о мире // Дошкольное воспитание. – 2003. – №12. – С. 52–57.
2. Гурович Л., Иванова Е. Знакомство со сказками В. Бианки // Дошкольное воспитание. – 1991. – №1. – С. 12–14.
3. Ельникова К. Роль литературы в ознакомлении детей с природой // Дошкольное воспитание. – 1979. – №6. – С. 23–25.
4. Зубарева Е. Природа в литературе для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1976. – №3. – С. 112–117.
5. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; Под ред. П.Г. Саморуковой.– 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983.– 207 с.
6. Лихачев Б.Т. Экологическая культура личности // Философия воспитания. Специальный курс для студентов вуза. – М.: Прометей, 1995. – С. 241–261.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экообразования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева Э.И. Книжное окружение современного ребенка // Экологическое образование: актуальные проблемы. Т. 2. Выпуск 2. – Архангельск, 2001, 144 с.
9. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
10. Панкратова Л. Воспитание нравственно-эстетических чувств // Дошкольное воспитание. – 1988. – №4. – С. 18–25.
11. Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 192 с.
12. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973. – 124 с.
2. Гурович Л., Иванова Е. Знакомство со сказками В. Бианки // Дошкольное воспитание. – 1991. – №1. – С. 12–14.
3. Ельникова К. Роль литературы в ознакомлении детей с природой // Дошкольное воспитание. – 1979. – №6. – С. 23–25.
4. Зубарева Е. Природа в литературе для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1976. – №3. – С. 112–117.
5. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; Под ред. П.Г. Саморуковой.– 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983.– 207 с.
6. Лихачев Б.Т. Экологическая культура личности // Философия воспитания. Специальный курс для студентов вуза. – М.: Прометей, 1995. – С. 241–261.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экообразования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева Э.И. Книжное окружение современного ребенка // Экологическое образование: актуальные проблемы. Т. 2. Выпуск 2. – Архангельск, 2001, 144 с.
9. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
10. Панкратова Л. Воспитание нравственно-эстетических чувств // Дошкольное воспитание. – 1988. – №4. – С. 18–25.
11. Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 192 с.
12. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973. – 124 с.
- Комментарии
Загрузка комментариев...