Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2015
    • СДО - 2015. - №7

    СДО - 2015. - №7

    СДО - 2015. - №7
    0%
    СДО - 2015. - №1
    СДО - 2015. - №2
    СДО - 2015. - №3
    СДО - 2015. - №4
    СДО - 2015. - №5
    СДО - 2015. - №6
    СДО - 2015. - №7
    СДО - 2015. - №8
    СДО - 2015. - №9
    СДО - 2015. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2015. - №7 с. 3–5
    ПОДРОБНЕЕ
    2454
    Всемирный банк и Фонд Новака Джоковича стали партнерами для содействия развитию детей в раннем возрасте в Сербии и во всем мире
    СДО - 2015. - №7 с. 6–8
    ПОДРОБНЕЕ
    1815
    Стремясь существенно улучшить положение детей во всем мире, Всемирный банк и Фонд Новака Джоковича (ФНД) объявили о создании нового партнерства, призванного содействовать развитию детей в раннем возрасте. Данное партнерство будет способствовать продвижению идей о важности развития детей на ранних этапах жизни и необходимости инвестиций в дошкольное образование. Помимо этого, данное партнерство будет способствовать выделению средств для оказания помощи детям из социально неблагополучных семей в Сербии – родной стране Новака Джоковича.
    Новосибирская область – один из лидеров в реализации программы обеспечения детей местами в детских садах
    СДО - 2015. - №7 с. 9
    ПОДРОБНЕЕ
    1995
    Перспективы, стоящие перед системой образования в Новосибирской области на современном этапе, были рассмотрены на съезде работников образования региона с участием первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Натальи Третьяк и губернатора Владимира Городецкого.
    Актуальное интервью
    Линскотт Лори. «Основная задача педагога – способствовать развитию ребенка»
    СДО - 2015. - №7 с. 12–17
    Линскотт Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    3509
    В нашей стране вопросы инклюзивного образования вызывают неоднозначную оценку не только в обществе, но и в научных кругах. Должны ли дети с особенностями развития заниматься вместе с нормально развивающимися детьми или им нужны особые условия? Какие программы наиболее эффективны для детей с особенностями развития? В США наработан значительный опыт в области инклюзивного образования. Федеральное законодательство США обязывает образовательные учреждения создавать «среду с максимальным количеством возможностей» для обучения детей с особыми потребностями. Как это реализуется на практике, мы попросили рассказать Лори Линскотт, директора Лаборатории развития детей Мичиганского государственного университета (США), имеющую многолетний успешный опыт работы с инклюзивными группами.
    Шеридан Соня. Применение шкал ECERS для оценки качества образования и кросс-культурных исследований в Швеции
    СДО - 2015. - №7 с. 18–20
    Шеридан С.
    ПОДРОБНЕЕ
    3007
    Соня Шеридан, профессор Университета Гётеборга (Швеция), заместитель заведующего департаментом образования, коммуникации и обучения факультета образования Гётеборгского университета, разработчик швед­ской национальной программы дошкольного образования (Preschool Curriculum), один из ведущих европейских специалистов в этой области. Соня Шеридан руководила проектами по оценке качества образования в шведских дет­ских садах с использованием шкалы ECERS-R, принимала участие в кросс-культурных исследованиях.
    Мониторинг
    Юдина Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования
    СДО - 2015. - №7 с. 22–27
    Юдина Е.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    9851

    В России проблема качества дошкольного образования имеет длинную историю, поскольку в России традиционно и давно существует система дошкольного образования. Автор статьи, опираясь на международную практику, показывает, что оценка качества программ дошкольного образования может быть направлена на разные объекты и исходить из разных представлений о качестве.

    В статье рассказывается о методике ECERS – «Шкале для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях», в частности, о последней версии, которая переведена на русский язык и предварительно адаптирована и апробирована в российских регионах, – шкале ECERS-R. Автор отмечает, что шкалы ECERS – весьма интересный инструмент исследования качества дошкольных программ, особенно в связи с международными сравнительными исследованиями, поскольку являются бесспорным лидером по количеству стран, в которых они применяются. Помимо высокой надежности и валидности, шкалы отличаются высоким уровнем качества разработки инструмента с точки зрения опоры на гуманистическую педагогику развития детей младшего возраста. Для российского контекста этот опыт представляется весьма полезным, поскольку ФГОС дошкольного образования ввел пять образовательных областей, которые практически полностью совпадают со списком субшкал и показателей в этих инструментах.

    Ключевые слова: вариативность оценка образовательной (развивающей) среды образовательные результаты детей предметно-пространственная среда педагогические технологии обучения
    Баркер В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования»
    СДО - 2015. - №7 с. 28–37
    Баркер В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4607
    В статье рассказывается о лонгитюдном исследовании «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования», проводившемся в Великобритании с 1997 по 2014 гг. Отмечается, что исследование стало самым масштабным лонгитюдным проектом в Европе. Автор подчеркивает сложность организации лонгитюдных исследований, связанную с необходимостью планирования исследования на несколько лет вперед, а также с возможностью смены политического режима или изменения экономической ситуации. Исследование проходило в четыре этапа, на каждом из которых проводилось множество целенаправленных срезов, было собрано и обработано огромное количество данных, которые затем классифицировались по направлениям и публиковались
    в виде подробных тематических отчетов. Лонгитюдная природа исследования позволила выявить, насколько долговременным является эффект дошкольного образования, и насколько важную роль дошкольное образование высокого качества играет для всего последующего развития ребенка и его будущих академических успехов или неудач – оно создает прочный фундамент для всего последующего обучения и развития ребенка. Выводы, сделанные исследователями, помогли информировать развитие образовательной политики в Великобритании – был сделан акцент на развитие целенаправленных программ и улучшение качества образования в дошкольных учреждениях, вовлечение родителей в образовательный процесс на ранних этапах развития ребенка и осознанный поиск способов снизить влияние отрицательных факторов в развитии ребенка.
    Ключевые слова: лонгитюдное исследование «продольные срезы» экологическая система детского развития наблюдение опросники социопсихологическое профилирование многоуровневое моделирование факторный анализ
    Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России
    СДО - 2015. - №7 с. 38–49
    Воробьева Е.В. , Шиян О.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    11468
    В статье рассказывается об инструменте оценки среды дошкольного образования – шкалах ECERS (Early Childhood Environment rating Scale). Авторы отвечают на ряд вопросов: какие представления о качественном образовании лежат в основе шкал ECERS и подходят ли они нам? Насколько вообще приемлемо использовать для оценки качества образования инструмент, разработанный в другой стране? Оценивает ли шкала условия для будущей социализации и развития ребенка в школе? Как он устроен, по каким индикаторам оценивается качество? Насколько он надежен? Можно ли использовать этот инструмент для разных образовательных практик (например, системы Монтессори, вальдорфских детских садов и пр.) или он ориентирован узко на определенные программы? Отмечается, что для российского образования, где традиционно большое значение уделяется «готовности к школе», важно, что шкалы ECERS используются в странах, ориентированных на познавательное развитие детей. Авторы приходят к выводу, что шкалы ECERS вполне соответствуют требованиям ФГОС, обладают различительной силой и поэтому могут быть использованы для оценки качества образования в российских детских садах. Шкалы ECERS наиболее перспективны для проведения кросс-культурных исследований, которые позволят сопоставить качество дошкольного образования в России и за рубежом.
    Ключевые слова: шкалы ECERS предметно-пространственная среда кросс-культурное исследование life-long-learning
    Воробьева Е.В., Крашенинников Е.Е. Как устроена жизнь в детских садах, получивших высокие оценки по ECERS
    СДО - 2015. - №7 с. 50–53
    Воробьева Е.В. , Крашенинников Е.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    2665
    Авторы рассказывают об исследовании детских садов, организованном лабораторией развития ребенка Института системных проектов МГПУ и включающем апробацию шкал ECERS на контрастных группах, которые были выделены на основании экспертных оценок. В одну группу вошли детские сады, работающие по программе «Золотой ключик» и по программе «Детский сад как система условий для развития индивидуальности и способности к самоопределению», с высоким качеством образовательной среды. В другую группу вошли детские сады со средним качеством образовательной среды. В статье анализируются особенности образовательных программ, по которым работают эти группы. Общей для этих групп оказалась ситуация в педагогическом коллективе, создающая возможность для рефлексии и проявления инициативы самими педагогами. В ходе апробации шкал ECERS всего несколько групп получили высокие оценки за качество образовательной среды. Авторы приходят к выводу, что совместная рефлексия и инициативность участия работников ДОО в построении образования выступают необходимым условием создания образовательной среды высокого качества, направленной на поддержку детской активности и инициативы.
    Ключевые слова: шкалы ECERS качество дошкольного образования образовательная среда рефлексия амплификация
    Шмис Т.Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России
    СДО - 2015. - №7 с. 50–53
    Шмис Т.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    4344
    Автор статьи отмечает, что важнейшей международной инициативой в области оценки качества образования (включая дошкольное) является определение «целей устойчивого развития до 2030 года». В рамках реализации данной инициативы национальные эксперты, специалисты ЮНЕСКО и Института Брукингс работают над инициативой по измерению качества образования (learning metrics task force – LMTF). Автор подчеркивает, что области развития качественного дошкольного образования, предложенные в рамках инициативы LMTF и области, обозначенные в ФГОС дошкольного образования, во многом совпадают. Статья посвящена оценке качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России. Отмечается, что в России уже два региона используют шкалы ECERS – Республика Саха (Якутия) и город Москва. По мнению автора статьи, опыт применения ECERS в России показал, что международные инструменты адекватны системе дошкольного образования России, понятны педагогам и экспертам, а также наличие потенциала для развития российской системы в части взаимодействия воспитателей и детей. Инструментарий вызывает интерес как у исследователей, так и у специалистов региональных систем образования, руководителей педагогических вузов, поскольку позволяет получить развернутую картину качест­ва в отдельных организациях и в целом в системе дошкольного образования.
    Ключевые слова: шкалы ECERS области развития ФГОС инициатива по измерению качества образования области развития LMTF
    Педагогический практикум
    Слепцова И.Ф. Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования
    СДО - 2015. - №7 с. 58–65
    Слепцова И.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    3584
    В статье раскрываются организационные вопросы обеспечения введения ФГОС дошкольного образования в детском саду с учетом трех основных стержневых (или инновационных) задач ФГОС дошкольного образования: позитивной социализации, индивидуализации развития, поддержки детской инициативы. Подчеркивается особый тип Стандарта, связанный с поддержкой разнообразия детства, необходимостью осуществления единого стратегического направления деятельности в системе дошкольного образования на современном этапе с сохранением принципа вариативности. Автор приводит примеры мероприятий, которые необходимо запланировать и осуществлять для организации действиями по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в детском саду: создание государственно-общественной системы управления в детском саду; система работы по государственно-общественному управлению в детском саду; изучение основных нормативных документов по введению ФГОС дошкольного образования; изучение методических пособий по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста; организация и просмотр открытых занятий с детьми дошкольного возраста; создание системы повышения квалификации сотрудников на уровне детского сада; анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на соответствие ее развитию детской инициативы; работа с коллективом детского сада по отбору, анализу и оценке парциальных программ; изучение потребностей и интересов родителей воспитанников; мониторинговые социологические исследования; планирование содержания и форм контроля реализации ФГОС дошкольного образования в детском саду.
    Ключевые слова: стандарт ориентиры партнерство социализация детство
    Психолог в детском саду
    Амелина Е.Г., Мещанинова Е.Л. Работа с сюжетными картинками в комплексной коррекции дошкольников
    СДО - 2015. - №7 с. 68–73
    Мещанинова Е.Л. , Амелина Е.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    3512
    Статья посвящена целесообразности использования наглядных пособий для повышения эффективности педагогического процесса. Авторы подчеркивают эффективность использования наглядных материалов, в частности сюжетных картинок как средства обучения (коррекционных занятий), направленного на развитие высших психических функций. Авторы отмечают, что для коррекции и абилитации детей с задержками и искажениями психоречевого развития используется программа комплексной нейропсихологической коррекции для детей дошкольного и школьного возрастов. Описывается случай обращения в центр родителей ребенка с недостаточной сформированностью ряда психических функций (двигательных, пространственных, речевых, мнестических). Для достижения целей коррекционной работы были использованы методы, преимущественно носящие игровой характер, с использованием сюжетных картинок. Исходя из результатов повторного обследования, авторы констатировали выраженную положительную динамику в формировании ряда психических функций: двигательной сферы, межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, регуляторных и мнестических функций, повышение уровня работоспособности. Делается вывод, что появлению положительной динамики во многом способствовала работа с сюжетными картинками.
    Ключевые слова: психоречевое развитие высшие психические функции воображение абстрактное мышление навыки обобщения аффективное побуждение наглядные пособия сюжетные картинки
    Мустафин Т.Р. Диалектические умственные действия при разном уровне культурной конгруэнтности детей старшего дошкольного возраста
    СДО - 2015. - №7 с. 74–78
    Мустафин Т.Р.
    ПОДРОБНЕЕ
    2497
    В статье рассказывается о проведенном автором исследовании, посвященном выявлению того, как культурная конгруэнтность ребенка связана с его когнитивным развитием, частью которого является и диалектическое мышление. Исследуется, каким образом поведение ребенка в культурной (нормативной) ситуации связано с его способностью разрешать проблемно-противоречивые ситуации, привлекая диалектические умственные действия в качестве мыслительных средств. В рамках исследования автором была продиагностирована выборка, включающая в себя 106 детей старшего дошкольного возраста, проходящих обучение в дошкольных образовательных учреждениях города Казани, а также родителей этих детей. В качестве диагностического материала были использованы две методики – «Диалектические истории» и «Методика на определение культурной конгруэнтности дошкольника». Автор выявляет условные модели взаимосвязей диалектического мышления и культурной конгруэнтности и приходит к выводу, что общая тенденция связи культурной конгруэнтности и сформированности диалектического мышления не явная, скорее – напротив. Высокий уровень соответствия нормативной ситуации не способствует гибкому решению проблемно-противоречивых ситуаций, применению диалектических умственных действий. Среди факторов, входящих в оценку культурной конгруэнтности ребенка дошкольного возраста, наиболее несогласованным с диалектическим мышлением выступил фактор безопасности.
    Ключевые слова: диалектическое мышление культурная конгруэнтность структурно-диалектический подход нормативная ситуация
    Детские сады мира
    Грузия. Детский сад на борту списанного самолета ЯК-42
    СДО - 2015. - №7 с. 66–67
    ПОДРОБНЕЕ
    2866
    В детстве все мальчишки мечтают стать космонавтами, а девчонки представляют себя певицами или актрисами. А вот дети, которые ходят в самый необычный детский сад в мире в грузинском городе Рустави, все как один мечтают связать свою будущую жизнь с небом: здесь сплошь подрастающие пилоты и стюардессы. Почему так? Гари Шапидзе оборудовал уникальный детский сад … на борту списанного самолета Як-42.
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью