Воробьева Е.В., Крашенинников Е.Е. Как устроена жизнь в детских садах, получивших высокие оценки по ECERS
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Воробьева Е.В., Крашенинников Е.Е. Как устроена жизнь в детских садах, получивших высокие оценки по ECERS // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.50–53.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Авторы рассказывают об исследовании детских садов, организованном лабораторией развития ребенка Института системных проектов МГПУ и включающем апробацию шкал ECERS на контрастных группах, которые были выделены на основании экспертных оценок. В одну группу вошли детские сады, работающие по программе «Золотой ключик» и по программе «Детский сад как система условий для развития индивидуальности и способности к самоопределению», с высоким качеством образовательной среды. В другую группу вошли детские сады со средним качеством образовательной среды. В статье анализируются особенности образовательных программ, по которым работают эти группы. Общей для этих групп оказалась ситуация в педагогическом коллективе, создающая возможность для рефлексии и проявления инициативы самими педагогами. В ходе апробации шкал ECERS всего несколько групп получили высокие оценки за качество образовательной среды. Авторы приходят к выводу, что совместная рефлексия и инициативность участия работников ДОО в построении образования выступают необходимым условием создания образовательной среды высокого качества, направленной на поддержку детской активности и инициативы.
- Комментарии
Загрузка комментариев...