кандидат педагогических наук, эксперт в области образования (Великобритания)
Баркер Валентина
СДО - 2015. - №7
с. 28–37
ПОДРОБНЕЕ
4129
В статье рассказывается о лонгитюдном исследовании «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования», проводившемся в Великобритании с 1997 по 2014 гг. Отмечается, что исследование стало самым масштабным лонгитюдным проектом в Европе. Автор подчеркивает сложность организации лонгитюдных исследований, связанную с необходимостью планирования исследования на несколько лет вперед, а также с возможностью смены политического режима или изменения экономической ситуации. Исследование проходило в четыре этапа, на каждом из которых проводилось множество целенаправленных срезов, было собрано и обработано огромное количество данных, которые затем классифицировались по направлениям и публиковались
в виде подробных тематических отчетов. Лонгитюдная природа исследования позволила выявить, насколько долговременным является эффект дошкольного образования, и насколько важную роль дошкольное образование высокого качества играет для всего последующего развития ребенка и его будущих академических успехов или неудач – оно создает прочный фундамент для всего последующего обучения и развития ребенка. Выводы, сделанные исследователями, помогли информировать развитие образовательной политики в Великобритании – был сделан акцент на развитие целенаправленных программ и улучшение качества образования в дошкольных учреждениях, вовлечение родителей в образовательный процесс на ранних этапах развития ребенка и осознанный поиск способов снизить влияние отрицательных факторов в развитии ребенка.
в виде подробных тематических отчетов. Лонгитюдная природа исследования позволила выявить, насколько долговременным является эффект дошкольного образования, и насколько важную роль дошкольное образование высокого качества играет для всего последующего развития ребенка и его будущих академических успехов или неудач – оно создает прочный фундамент для всего последующего обучения и развития ребенка. Выводы, сделанные исследователями, помогли информировать развитие образовательной политики в Великобритании – был сделан акцент на развитие целенаправленных программ и улучшение качества образования в дошкольных учреждениях, вовлечение родителей в образовательный процесс на ранних этапах развития ребенка и осознанный поиск способов снизить влияние отрицательных факторов в развитии ребенка.
Ключевые слова: