Баркер В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования»
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Баркер В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.28–37.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассказывается о лонгитюдном исследовании «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования», проводившемся в Великобритании с 1997 по 2014 гг. Отмечается, что исследование стало самым масштабным лонгитюдным проектом в Европе. Автор подчеркивает сложность организации лонгитюдных исследований, связанную с необходимостью планирования исследования на несколько лет вперед, а также с возможностью смены политического режима или изменения экономической ситуации. Исследование проходило в четыре этапа, на каждом из которых проводилось множество целенаправленных срезов, было собрано и обработано огромное количество данных, которые затем классифицировались по направлениям и публиковались
в виде подробных тематических отчетов. Лонгитюдная природа исследования позволила выявить, насколько долговременным является эффект дошкольного образования, и насколько важную роль дошкольное образование высокого качества играет для всего последующего развития ребенка и его будущих академических успехов или неудач – оно создает прочный фундамент для всего последующего обучения и развития ребенка. Выводы, сделанные исследователями, помогли информировать развитие образовательной политики в Великобритании – был сделан акцент на развитие целенаправленных программ и улучшение качества образования в дошкольных учреждениях, вовлечение родителей в образовательный процесс на ранних этапах развития ребенка и осознанный поиск способов снизить влияние отрицательных факторов в развитии ребенка.
в виде подробных тематических отчетов. Лонгитюдная природа исследования позволила выявить, насколько долговременным является эффект дошкольного образования, и насколько важную роль дошкольное образование высокого качества играет для всего последующего развития ребенка и его будущих академических успехов или неудач – оно создает прочный фундамент для всего последующего обучения и развития ребенка. Выводы, сделанные исследователями, помогли информировать развитие образовательной политики в Великобритании – был сделан акцент на развитие целенаправленных программ и улучшение качества образования в дошкольных учреждениях, вовлечение родителей в образовательный процесс на ранних этапах развития ребенка и осознанный поиск способов снизить влияние отрицательных факторов в развитии ребенка.
Литература
1. Sylva, K., Melhuish, E.C., Sammons, P., Siraj, I. and Taggart, B. (2004).The Effective Provision of Pre-School Education (EPPE) Project: Technical Paper 12 -The Final Report: Effective Pre-School Education. London: DfES / Institute of Education, University of London. URL: http://www.ioe.ac.uk/EPPE_TechnicalPaper_12_2004.pdf
2. Sylva, K., Melhuish, E.C., Sammons, P. Siraj, I. and Taggart, B. (2008). Final Report from the Primary Phase: Pre-school, School and Family Influences on Children’s Development during Key Stage 2 (7–11). Nottingham: DCSF Research Report 61 / Institute of Education, University of London. URL: http://www.ioe.ac.uk/End_of_primary_school_phase_report.pdf
3. Sylva, K., Melhuish, E.C., Sammons, P., Siraj, I. and Taggart, B. (2012). Effective Pre-school, Primary and Secondary Education 3-14 Project (EPPSE 3-14) – Final Report from the Key Stage 3 Phase: Influences on Students’ Development from age 11-14. Department for Education Research Report 202 URL: http://www.ioe.ac.uk/KS3_final_report.pdf
4. Sylva, K., Melhuish, E.C., Sammons, P., Siraj, I. and Taggart, B. with Smees, R., Toth, K. & Welcomme W. (2014) Effective Pre-school, Primary and Secondary Education 3-16 Project (EPPSE 3-16) Students’ educational and developmental outcomes at age 16 Department for Education Research Report RR354. URL: http://www.ioe.ac.uk/Research_Home/16-Influences-Students-GCSE-Attainment-Progress-RR.pdf
5. Sammons, P., Sylva, K., Melhuish, E.C., Siraj, I., Taggart, B., Smees R., & Toth, K. with Welcomme W. (2014) Effective Pre-school, Primary and Secondary Education 3-16 Project (EPPSE 3-16) Influences on students’ social-behavioural development at age 16. Department for Education Research Report RR351. URL: http://www.ioe.ac.uk/Research_Home/16-Influences-Students-Social-Behavioural-Development-RR.pdf
6. Sammons, P., Sylva, K., Melhuish, E.C., Siraj, I., Taggart, B., Toth, K. & Smees R. (2014) Effective Pre-school, Primary and Secondary Education 3-16 Project (EPPSE 3-16) Influences on students’ GCSE attainment and progress at age 16 Department for Education Research Report RR352. URL: http://www.ioe.ac.uk/Research_Home/16-Influences-Students-GCSE-Attainment-Progress-RR.pdf
7. Siraj-Blatchford, Iram, Taggart, Brenda, Sylva, Kathy, Sammons, Pamela and Melhuish, Edward (2008) Towards the transformation of practice in early childhood education: the effective provision of pre-school education (EPPE) project, Cambridge Journal of Education, 38:1, 23–36. URL: http://www.ioe.ac.uk/Research_Home/How_EPPE_has_influenced_practice.pdf
8. Effective Pre-school, Primary and Secondary Education (EPPSE) Project (1997 – 2013) Additional sources of information. URL: http://www.ioe.ac.uk/EPPSE_full_publications_list(1).pdf
9. Effective Pre-School, Primary & Secondary Education (EPPSE). Страница, посвященная исследованию на сайте Лондонского университетского колледжа. URL: http://www.ioe.ac.uk/research/153.html
10. A UK ECERS Network Resource. Веб-сайт, посвященный шкалам ECERS. URL: http://www.ecersuk.org/index.html
11. Education system in the UK. Документ на сайте Правительства Великобритании. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/219167/v01-2012ukes.pdf
12. Sure Start Children’s Centres – Children, Schools and Families Committee Публикация на сайте Британского Парламента. URL: http://www.publications.parliament.uk/pa/cm200910/cmselect/cmchilsch/130/13006.htm
13. Шиян О.А. Шкала ECERS: Беседа с профессором Университета Гётеборга (Швеция) Соней Шеридан // Вести образования. №103 от 16 октября 2014 г. URL: http://vogazeta.ru/ivo/info/14340.html
- Комментарии
Загрузка комментариев...