Слепцова И.Ф. Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Слепцова И.Ф. Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.58–65.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье раскрываются организационные вопросы обеспечения введения ФГОС дошкольного образования в детском саду с учетом трех основных стержневых (или инновационных) задач ФГОС дошкольного образования: позитивной социализации, индивидуализации развития, поддержки детской инициативы. Подчеркивается особый тип Стандарта, связанный с поддержкой разнообразия детства, необходимостью осуществления единого стратегического направления деятельности в системе дошкольного образования на современном этапе с сохранением принципа вариативности. Автор приводит примеры мероприятий, которые необходимо запланировать и осуществлять для организации действиями по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в детском саду: создание государственно-общественной системы управления в детском саду; система работы по государственно-общественному управлению в детском саду; изучение основных нормативных документов по введению ФГОС дошкольного образования; изучение методических пособий по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста; организация и просмотр открытых занятий с детьми дошкольного возраста; создание системы повышения квалификации сотрудников на уровне детского сада; анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на соответствие ее развитию детской инициативы; работа с коллективом детского сада по отбору, анализу и оценке парциальных программ; изучение потребностей и интересов родителей воспитанников; мониторинговые социологические исследования; планирование содержания и форм контроля реализации ФГОС дошкольного образования в детском саду.
Литература
1. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: Сфера, 2005.
2. Журнал динамики достижений детей группы детского сада / С. В. Никитина, Н. Г. Петрова, Л. В. Свирская. – М.: Линка-Пресс, 2008.
3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 208 с.
4. Свирская Л. Индивидуализация образования: правильный старт. – М.: Линка-Пресс, 2012.
- Комментарии
Загрузка комментариев...