СДО - 2015. - №5
Панорама событий
СДО - 2015. - №5
с. 6–8
ПОДРОБНЕЕ
1916
7 мая 2015 года министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов принял участие в заседании Комиссии по мониторингу целевых показателей социально-экономического развития под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина. Глава Минобрнауки России в своем выступлении рассказал о развитии систем дошкольного и дополнительного образования.
СДО - 2015. - №5
с. 8–9
ПОДРОБНЕЕ
2569
На базе Российской академии образования прошло заседание федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию, председателем которого является Президент РАО Людмила Алексеевна Вербицкая. В состав УМО входят представители управленческих структур и образовательных организаций общего образования различного уровня, представители крупных научно-методических центров и общественно-профессиональных объединений педагогов. На заседании УМО также была одобрена примерная образовательная программа дошкольного образования.
Специальный репортаж
СДО - 2015. - №5
с. 10–27
ПОДРОБНЕЕ
2006
IV Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» стала одним из крупнейших научных мероприятий Европы, посвященных ранневозрастной психологии и педагогике, и вызвала неподдельный интерес у специалистов.
Актуальное интервью
СДО - 2015. - №5
с. 28–33
ПОДРОБНЕЕ
2626
Устойчивое развитие невозможно гарантировать только путем внедрения новейших технологий, эффективной системы политического взаимодействия и финансирования. Следует изменить стиль жизни и образ мышления всего общества, в этом и состоит задача образования для устойчивого развития. В последние годы мировое сообщество осознало, что начинать такое образование нужно с ранних лет. На уровне ЮНЕСКО направление раннего образования и устойчивого развития возглавила Ингрид Прамлинн Самуэльссон, президент Всемирной организации раннего образования, профессор университета Гётеборга (Швеция).
СДО - 2015. - №5
с. 34–37
ПОДРОБНЕЕ
3196
Уже полтора года, как вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Мы попросили кандидата психологических наук, заведующую кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук, профессора Елену Георгиевну Юдину рассказать, как дошкольные образовательные организации перестраиваются на работу в соответствии со стандартом, какие изменения уже произошли и над чем еще предстоит работать.
Психолог в детском саду
СДО - 2015. - №5
с. 38–43
ПОДРОБНЕЕ
2580
В статье изучается проблема взаимосвязи высокого уровня тревожности со степенью сформированности высших психических функций (ВПФ) у младших школьников. Высокие требования родителей к ребенку без учета его индивидуальных особенностей приводят к высокому уровню тревожности, отсутствию мотивации к учебе, низкой успеваемости. Установлено, что дети без выраженных когнитивных нарушений зачастую отличаются высоким уровнем тревожности, а также их нейропсихологический статус характеризуется недоформированностью отдельных звеньев ВПФ. Практический опыт доказывает эффективность системного подхода к коррекции выявленных симптомов дефицитарности в психическом функционировании, а также выравнивание эмоционального фона.
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №5
с. 44–63
ПОДРОБНЕЕ
2262
В данной статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках нейропсихологического подхода. Комплекс упражнений для дошкольников разработан на основе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных психологов и включает в себя разделы по развитию двигательной и когнитивной сфер. Подробное описание заданий позволяет с легкостью использовать их в практической деятельности. Реализующийся в упражнениях игровой подход к комплексной нейропсихологической коррекции способствует повышению мотивации детей и эффективности работы в целом. Приведенные игры и упражнения, нацеленные на формирование основных высших психических функций, могут быть полезными как специалистам, так и родителям дошкольников.
Ключевые слова:
Детские сады мира
СДО - 2015. - №5
с. 64–65
ПОДРОБНЕЕ
3179
Рассматривая необычные здания, приходишь к мысли, что скоро улицы наших городов могут превратиться в настоящий зоопарк. В современной архитектуре наметилась явная тенденция к зоологизации: подоспели новости о немецком детском саде с говорящим названием «Kindergarten Die Katze». Да-да, в городке Вольфартсвайер, вблизи Карлсруэ, можно увидеть забавное здание в виде очаровательного белого кота. Гигантский мурлыка явно пришелся по душе местным детишкам.
Представляем лучших
СДО - 2015. - №5
с. 66–71
ПОДРОБНЕЕ
2338
25 апреля 2015 года на IV международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» состоялось награждение победителей и лауреатов IV международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2014».
- Комментарии
Загрузка комментариев...