Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М.  Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода

    Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М.  Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода

    Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М.  Особенности коррекционно-развивающей работы  с дошкольниками в рамках нейропсихологического  подхода
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: эмоционально-личностная сфера развитие психических функций нейропсихологическая коррекция психокоррекционная работа уровень тревожности нейропсихологический статус взаимодействие психолога с родителями
    Для цитирования статьи:
    Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М.  Особенности коррекционно-развивающей работы  с дошкольниками в рамках нейропсихологического  подхода // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №5. – С.38–43.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2015. - №5
    Куприянчук Мария Николаевна
    практический психолог, психотерапевт, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Суслова Елена Станиславовна
    кандидат психологических наук, нейропсихолог, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Савкина Ольга Михайловна
    клинический психолог, нейропсихолог, специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье изучается проблема взаимосвязи высокого уровня тревожности со степенью сформированности высших психических функций (ВПФ) у младших школьников. Высокие требования родителей к ребенку без учета его индивидуальных особенностей приводят к высокому уровню тревожности, отсутствию мотивации к учебе, низкой успеваемости. Установлено, что дети без выраженных когнитивных нарушений зачастую отличаются высоким уровнем тревожности, а также их нейропсихологический статус характеризуется недоформированностью отдельных звеньев ВПФ. Практический опыт доказывает эффективность системного подхода к коррекции выявленных симптомов дефицитарности в психическом функционировании, а также выравнивание эмоционального фона.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Вилюнас В.К., Астапов В.М. О психических функциях состояния тревоги // Тез. VI Всесоюз. съезда Общества психологов СССР. – М., 1983. С. 46–58.

    2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: СОЮЗ, 1997.

    3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Собо­лева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

    4. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейро­психологическая диагностика детей школьного возраста. – М.: Смысл, 2012.

    5. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2002. С. 19–28.

    6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1993.

    7. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995.

    8. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психоло­ги­ческие исследования. – Тбилиси, 1966. С. 49–57.

    9. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003.

    10. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. – 1969. – №1. С. 131–138.

    11. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 1973.

    12. Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей // Психология личности: теория и эксперимент / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1982.

    13. Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1977.

    14. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к прак­-
    тической деятельности / Под ред. Т.В. Лав­рен­тьевой. М., 1996. С. 109.

    15. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959.

    16. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. – 1996. – №4. С. 11–14.

    17. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрас-
    те. – М.: Академия, 2002.

    18. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    19. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учеб­ник. 2-е изд., доп. – М.: Пси­хология, 2002.

    20. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. – М., 1997.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью