Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М. Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М. Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №5. – С.38–43.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье изучается проблема взаимосвязи высокого уровня тревожности со степенью сформированности высших психических функций (ВПФ) у младших школьников. Высокие требования родителей к ребенку без учета его индивидуальных особенностей приводят к высокому уровню тревожности, отсутствию мотивации к учебе, низкой успеваемости. Установлено, что дети без выраженных когнитивных нарушений зачастую отличаются высоким уровнем тревожности, а также их нейропсихологический статус характеризуется недоформированностью отдельных звеньев ВПФ. Практический опыт доказывает эффективность системного подхода к коррекции выявленных симптомов дефицитарности в психическом функционировании, а также выравнивание эмоционального фона.
Литература
1. Вилюнас В.К., Астапов В.М. О психических функциях состояния тревоги // Тез. VI Всесоюз. съезда Общества психологов СССР. – М., 1983. С. 46–58.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: СОЮЗ, 1997.
3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
4. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста. – М.: Смысл, 2012.
5. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2002. С. 19–28.
6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1993.
7. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995.
8. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования. – Тбилиси, 1966. С. 49–57.
9. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003.
10. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. – 1969. – №1. С. 131–138.
11. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 1973.
12. Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей // Психология личности: теория и эксперимент / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1982.
13. Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1977.
14. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к прак-
тической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М., 1996. С. 109.
15. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959.
16. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. – 1996. – №4. С. 11–14.
17. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрас-
те. – М.: Академия, 2002.
18. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
19. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник. 2-е изд., доп. – М.: Психология, 2002.
20. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. – М., 1997.
- Комментарии
Загрузка комментариев...