практический психолог, психотерапевт, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)
Куприянчук Мария Николаевна
СДО - 2015. - №5
с. 38–43
ПОДРОБНЕЕ
2586
В статье изучается проблема взаимосвязи высокого уровня тревожности со степенью сформированности высших психических функций (ВПФ) у младших школьников. Высокие требования родителей к ребенку без учета его индивидуальных особенностей приводят к высокому уровню тревожности, отсутствию мотивации к учебе, низкой успеваемости. Установлено, что дети без выраженных когнитивных нарушений зачастую отличаются высоким уровнем тревожности, а также их нейропсихологический статус характеризуется недоформированностью отдельных звеньев ВПФ. Практический опыт доказывает эффективность системного подхода к коррекции выявленных симптомов дефицитарности в психическом функционировании, а также выравнивание эмоционального фона.
Ключевые слова: