Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Титова Ю.О., Фролова О.С., Чуланова О.В. Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода

    Титова Ю.О., Фролова О.С., Чуланова О.В. Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода

    Титова Ю.О., Фролова О.С., Чуланова О.В. Особенности коррекционно-развивающей работы  с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: дошкольный возраст развитие психических функций игровая деятельность комплекс­ный нейропсихологический подход зона ближайшего развития
    Для цитирования статьи:
    Титова Ю.О., Фролова О.С., Чуланова О.В.  Особенности коррекционно-развивающей работы  с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №5. – С.44–63.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2015. - №5
    Титова Юлия Оттовна
    нейропсихолог, руководитель проекта «Психологическая помощь детям раннего возраста», сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Фролова Ольга Сергеевна
    нейропсихолог, специалист по раннему развитию и нейропсихологической диагностике и коррекции детей с трудностями обучения в школе, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Чуланова Ольга Владимировна
    детский психолог, нейропсихолог, соведущая обучающей программы для специалистов «Методы и приемы ТОТ в работе с детьми», сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    В данной статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках нейропсихологического подхода. Комплекс упражнений для дошкольников разработан на основе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных психологов и включает в себя разделы по развитию двигательной и когнитивной сфер. Подробное описание заданий позволяет с легкостью использовать их в практической деятельности. Реализующийся в упражнениях игровой подход к комплексной нейропсихологической коррекции способствует повышению мотивации детей и эффективности работы в целом. Приведенные игры и упражнения, нацеленные на формирование основных высших психических функций, могут быть полезными как специалистам, так и родителям дошкольников.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. Основы педологии. М.: Изд-во 2-го Моск. мед. ин-та, 1934.

    2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

    3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 1966. № 6. С. 48–57.

    4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4: Детская психология. С. 243–385.

    5. Глозман Ж.М. (ред.) Игровые методы коррекции школьных трудностей. М.: ТЦ Сфера, 2006.

    6. Глозман Ж.М. Нейропсихология дет­ского возраста. М.: Академия, 2009.

    7. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002.

    8. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1973 (2-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 2003).

    9. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008.

    10. Ньокиктьен Ч. Детская поведенче­ская неврология: в 2 т. М.: Теревинф, 2009. Т. 1, 2.

    11. Семенович А.В. Нейропсихологиче­ская коррекция в детском возрасте, метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2007.

    12. Фарбер Д.А., Бетелева Т.Г., Дуб­ро­винская Н.В., Мачинская Р.И. Ней­ро­фи­зиологические основы динамической лока­лизации функций в онтогенезе // Первая междунар. конф. памяти А. Р. Лурия: сб. докл. / под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. М.: РПО, 1998. С. 208–215.

    13. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978а.

    14. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1978б. №3. С. 3–12.

    15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.

    16. Huttenlocher P.R. Morphological study of human cerebral cortex development // Brain development and cognition. A reader / M.H. Johnson, Y. Munakata, R.O. Gilmore (Eds.). Oxford: Blackwell publishers, 2002. P. 117–128.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью