Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №1. – С.38–45.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья посвящена проблемам современного детства и родительства на ранних этапах онтогенеза. Сейчас увлеченность современного поколения родителей освоением многочисленных электронных устройств и виртуального пространства приводит к недостатку реального общения, практического игрового взаимодействия у их малышей. Следствием этого являются задержки в развитии речи детей, снижение их индивидуальной самостоятельной содержательной активности и фантазии, повышение детской агрессивности и жестокости и многое другое. Особенность младенчества и раннего детства состоит в том, что ведущим психическим познавательным процессом в этот период является восприятие, которое обеспечивает достижение главной цели развития раннего возраста – освоение малышом окружающего предметного мира. Однако эта цель не может быть достигнута без активной помощи взрослого, прежде всего мамы. Авторы предлагают описание практического опыта в организации цикла игровых сеансов с использованием специального сенсорного оборудования для детско-родительских пар и детей раннего возраста. В статье также описаны особенности сенсорных систем человека и влияние на них свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии, дыхательной техники с учетом возрастных особенностей детей.
Литература
1. Ибука М. После трех уже поздно / Масару Ибука; [Пер. с англ. – Н. Перовой]. – М.: Альпина нон-фикшн, 2011. – 224 с.
2. Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога. – М.: Теревинф, 2013. – 352 с.
3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1–2 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 172 с.
4. Китаева М.П. Ароматерапия для детей от рождения до подросткового возраста // Межрегиональная Общественная Организация «Лига профессиональных ароматерапевтов, фитотерапевтов и натуропатов». Вестник № 6. – СПб.: ЛЕМА, 2010.
5. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. Ч.1: Темная сенсорная комната. – СПб.: ХОКА, 2007. – 416 с.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
7. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. (Теоретическое значение цвета: информация-цвет-интеллект). – СПб.: Речь, 2001. – 65 с.
8. http://virtualnyjkabin.ucoz.ru/publ/muzykoterapija/muzykoterapija_dlja_detej/3-1-0-56
2. Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога. – М.: Теревинф, 2013. – 352 с.
3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1–2 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 172 с.
4. Китаева М.П. Ароматерапия для детей от рождения до подросткового возраста // Межрегиональная Общественная Организация «Лига профессиональных ароматерапевтов, фитотерапевтов и натуропатов». Вестник № 6. – СПб.: ЛЕМА, 2010.
5. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. Ч.1: Темная сенсорная комната. – СПб.: ХОКА, 2007. – 416 с.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
7. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. (Теоретическое значение цвета: информация-цвет-интеллект). – СПб.: Речь, 2001. – 65 с.
8. http://virtualnyjkabin.ucoz.ru/publ/muzykoterapija/muzykoterapija_dlja_detej/3-1-0-56
- Комментарии
Загрузка комментариев...