профессор, президент объединения Дидакта (Didacta Verbandes), Германия
Фтенакис Василиос Эммануил
СДО - 2014. - №8
с. 12–17
ПОДРОБНЕЕ
3514
В ближайшее время российским дошкольным образовательным организациям предстоит перестроить работу в соответствии с ФГОС РФ – задача сложная, требующая взвешенного подхода и всестороннего анализа. Нашим собеседником и консультантом по вопросам разработки, оценивания результатов внедрения стандартов в дошкольном образовании стал профессор Василиос Эммануил Фтенакис.
Профессор Фтенакис – президент объединения Дидакта (Didacta Verbandes), имеет огромный опыт изучения и анализа стандартов дошкольного образования разных стран мира, в том числе и России, являлся председателем Комиссии по подготовке программы по воспитанию и образованию детей до 6 лет в Баварии, а также других землях Германии.
СДО - 2015. - №4
с. 72–78
ПОДРОБНЕЕ
2215
В данной статье рассматривается история развития образовательных программ в Германии, дается взгляд на построение образовательных программ, которые разработали федеральные земли Германии и которые внедряются как инструмент обеспечения гарантии качества образования и / или как инновационный инструмент управления образовательной системой и образовательными процессами. Автор рассказывает о проекте «приобретение знаний», разработанном для стратегии внедрения образовательных программ, и дает отчет о его внедрении. Целью проекта «приобретение естественнонаучных знаний» является обеспечение поддержки внедрения образовательных программ. В статье описывается разработанная в проекте стратегия развития партнерства в образовании, а также компетентностная модель квалификации педагогических кадров.
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №3
с. 72–79
ПОДРОБНЕЕ
2526
В данной статье рассматривается история развития образовательных программ в Германии, дается взгляд на построение образовательных программ, которые разработали федеральные земли Германии и которые внедряются как инструмент обеспечения гарантии качества образования и / или как инновационный инструмент управления образовательной системой и образовательными процессами. Автор рассказывает о проекте «приобретение знаний», разработанном для стратегии внедрения образовательных программ, и дает отчет о его внедрении. Целью проекта «приобретение естественнонаучных знаний» является обеспечение поддержки внедрения образовательных программ. В статье описывается разработанная в проекте стратегия развития партнерства в образовании, а также компетентностная модель квалификации педагогических кадров.
Ключевые слова:
СДО - 2015. - №2
с. 58–65
ПОДРОБНЕЕ
4056
В статье рассказывается о процессе со-конструирования в дошкольном образовании, его преимуществах во взаимоотношениях взрослых и детей. Со-конструирование как педагогический подход означает, что обучение проходит как совместная работа, которая организуется совместно педагогическим персоналом и детьми. Ключом со-конструирования является социальная интеракция, которая способствует духовному, языковому, социальному развитию. Процесс со-конструирования обеспечивается при помощи оформления, документации и дискурса. Автор рассматривает специфические аспекты со-конструирования: межкультурный, гендерный и для детей с различными способностями. В качестве примера в статье анализируется повседневная жизнь в ДОУ, организованная по принципу со-конструирования.
Ключевые слова: